Фон сайта

Sival 2023: новые тренды в сельском хозяйстве

Sival 2023: новые тренды в сельском хозяйстве

"Аграрный сектор" №1 (55) за апрель 2023 года

В январе прошлого года в Анжере (Франция) состоялась Международная выставка растениеводства Sival 2023. «Аграрный сектор» был приглашен организаторами этого интересного мероприятия и освещал его работу. Мы побывали на различных форумах, посетили стенды разных компаний и подготовили материал о выставке, где было представлено множество новинок и интересных решений в сельском хозяйстве. В ходе работы выставки мы пообщались с ее директором, а также с представителями различных компаний, выставлявших свою продукцию, встретились с коллегами — журналистами. В общем, зарядились атмосферой праздника.

В работе выставки приняли участие 700 экспонентов и 26 000 профессиональных посетителей из 55 стран. Среди них были и фермеры из Казахстана. Выставка представила широкий спектр технологического оборудования и услуг для самых различных направлений растениеводства (овощеводство, виноградарство, садоводство, лесоводство, грибоводство, выращивание лекарственных и ароматических растений), системы орошения и многочисленные стартап-проекты… Были представлены семенные компании, поставщики саженцев, питомники.

Благодаря этой «печке на колесах» плодовые сады надежно защищены от заморозков

В рамках выставки состоялись многочисленные встречи и форумы, приемы международных делегаций. Успешно прошел международный симпозиум Vegepolys Valley - VIBE на тему: «Растения и водопользование: как совместить эффективность и устойчивость для повышения конкурентоспособности растениеводства?». Форум собрал заинтересованных посетителей, помогая им в решении комплексных вопросов. Vegepolys Valley — кластер, объединяющий исследования и учебные центры компаний вокруг инновационных проектов, что позволяет стать им более конкурентоспособными. Этот научно-производственный кластер поддерживает совместные разработки от начального этапа до их внедрения в производство.

В рамках выставки работал центр трудоустройства, который помогал соискателям в организации встреч по поиску работы. 

Три тенденции французского растениеводства

В ходе выставки мы неоднократно общались с организаторами, отвечающими за ее проведение. Нам подтвердили, что выставка достигла посещаемости, которая была в доковидном 2019 году. Это во многом связано с тем, что она проводится в свое обычное время– в январе, что очень важно. Это удобно для аграриев, садоводов и цветоводов. Они не заняты работой в полях, и у них есть время, чтобы посетить выставку. Такая площадка нужна людям, потому что именно сейчас они ставят перед собой новые цели и рассматривают дальнейшие перспективы развития своих хозяйств.

На вопрос, какие новые тенденции пропагандирует выставка и в чем видится ее будущее, организаторы отмечали, что, во-первых, выставка ориентируется на инновации. Это важно, потому что во Франции сейчас на повестке дня три пункта. Во-первых, это пищевая безопасность, которая связана в том числе с Европейским регламентом. Во-вторых, ориентация на потребителя и доступность для него продуктов питания. Понятно, что фермеры производят различные продукты, но важно, чтобы производились именно те из них, которые люди хотят видеть в своих тарелках и которые они реально могут купить. Третье направление — это самообеспеченность. Сейчас во Францию импортируется 50% фруктов и овощей от потребности, но в связи с геополитическими событиями аграрное сообщество поняло, что пищевая безопасность и самодостаточность являются важнейшими элементами, на которые важно обращать внимание. Эта выставка как раз и пытается донести эти тренды до производителя.

«Мы сегодня живем уже в другом мире: произошел геополитический конфликт, подорожала электроэнергия и вся система сельского хозяйства должна переродиться», — говорили нам организаторы выставки. И приводили пример ряда европейских стран, в которых фермеры не хотят производить овощи и фрукты в тепличных хозяйствах, потому что те же помидоры или огурцы потребитель не хочет видеть круглый сезон, так как они стали дороже из-за подорожавшей электроэнергии. И сейчас наблюдается тенденция к выращиванию овощей в сезонное время, а не 12 месяцев в году — этого хотят и потребители, и производители. Поэтому есть смысл выращивать их в местных условиях, где это возможно делать, то есть развивать местное производство овощей, которые ранее закупались за границей. И выращивать их в естественных условиях. При этом, как нам отмечали в интервью, нужно отойти от стандартизации в выращивании тех же овощей и фруктов и каждому региону выращивать ту продукцию, которая лучше всего для него подходит. Но это не только из-за того, что дорожает электроэнергия. Так хочет потребитель. И для этого он принимает тот факт, что должен отказаться от покупки, например, помидоров 12 месяцев в году, а делать это в сезонное время, когда они созревают естественным образом. 

Представляем фото, сделанные в ходе посещения выставки.

Полную версию статьи читайте в журнале "Аграрный сектор" №1 (55) за апрель 2023 года.

Teplisa
Agros
Agitek 2025

Еще новости

Все новости
Данный сайт использует файлы cookie для правильного функционирования и сбора анонимной статистики о пользователях с помощью службы Google Analytics и Яндекс.Метрика для повышения удобства использования нашего веб-сайта. Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.