Фон сайта
Bayer

Железнодорожная пробка: КТЖ договаривается с китайскими коллегами об увеличении пропуска грузовых поездов

Железнодорожная пробка: КТЖ договаривается с китайскими коллегами об увеличении пропуска грузовых поездов

Пропуск грузовых вагонов из Казахстана в направлении Китая на переходе Достык – Алашанькоу увеличился с 7 поездов, как это было в конце ноября, до 14. Между тем, компания КТЖ обратилась к железнодорожному перевозчику КНР рассмотреть возможность увеличения пропуска до 18 поездов в сутки. Об этом сообщили в пресс-службе КТЖ – Грузовые перевозки.

Как говорится в сообщении, накануне ситуацию на границе с Китаем обсудили на совещании в «КТЖ-Грузовые перевозки» с участием экспортеров, отраслевых ассоциаций и палаты Атамекен.

По словам первого заместителя гендиректора компании Каната Кобесова, все ожидающие на границе грузы будут доставлены. Для решения вопроса и контроля ситуации в «КТЖ-Грузовые перевозки» создан оперативный штаб. Руководство Алматинского отделения дороги контролирует ситуацию на станции Достык.

«По итогам совещания в формате видеоконференцсвязи с представителями Урумчийской железной дороги достигнута договоренность о приеме 14 пар поездов. Казахстанская сторона предложила увеличить это количество до 18 пар поездов. Китайские коллеги сообщили, что проработают этот вопрос в течение недели и проинформируют нас. Совещания по видеоконференцсвязи планируется проводить каждый вторник», — проинформировал Канат Кобесов.

Он также отметил, что на данный момент по-прежнему действуют вынужденные запретительные меры на погрузку грузов, принятые КТЖ. Сейчас в ожидании находятся около 12 тыс. вагонов, при снижении до 10 тыс. вагонов будут приняты решения по послаблению мер.

В то же время ситуацию усугубляют неблагоприятные погодные условия на станции Достык. С целью безопасности и сохранности груза погрузочно-разгрузочные работы во время сильного ветра не проводятся.

Кроме того, в ходе совещания представитель Продкорпорации Нуржан Мажитов рассказал о том, что для обеспечения устойчивых перевозок зерна в КНР компания ведет переговоры с китайской государственной компанией COFCO. Уже заключен договор на поставку зерна по оказанию содействия в вопросах приема груза на границе Китая.

В свою очередь компания Glencor рассматривает возможность инвестирования в строительство терминала на китайской территории для хранения и перевалки грузов. По словам представителя компании Еркебулана Жазыкбая, в ближайшее время данная инициатива будет обсуждена с заинтересованными сторонами, в том числе с госорганами.

P.S.

Как стало известно в ходе совещания с железнодорожниками КНР, представители китайской железной дороги издали приказ о том, что в связи со скоплением вагонов на железнодорожном пропуске с 18-00 8 декабря по 18-00 13 декабря приостановлена погрузка всех составов на станции Алашанькоу.

Как отметил заместитель министра иностранных дел РК Алмас Айдаров, новый приказ китайских железнодорожников грозит еще сильнее осложнить ситуацию и свести на нет усилия руководства «КТЖ-Грузовые перевозки».

 

 

Bonfanty
AgroWorld

Еще новости

Все новости
Данный сайт использует файлы cookie для правильного функционирования и сбора анонимной статистики о пользователях с помощью службы Google Analytics и Яндекс.Метрика для повышения удобства использования нашего веб-сайта. Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.