АО «НК «ҚТЖ» наращивает логистическую инфраструктуру приграничных станций, расположенных на международных транспортных коридорах, сообщается на сайте ktzh-gp.kz.
Согласно информации железнодорожного ведомства, на казахстанских железных дорогах основной грузопоток транзитных перевозок в Республику Узбекистан проходит через межгосударственную стыковую станцию Сарыагаш, которая практически работает на пике пропускной способности. Как отмечается в сообщении, возможности для развития пункта из-за стесненных условий местности и дефицита земельных участков отсутствуют.
Между тем, для повышения пропускной способности железнодорожных участков на казахстанско-узбекской госгранице в АО «НК «ҚТЖ» рассматривают строительство новой железнодорожной линии Дарбаза – Мактаарал. Ожидается, что это позволит перераспределить грузопоток с участка Сарыагаш – Ташкент на новую ветку и даcт импульс развитию приграничного региона Туркестанской области, а также обеспечит возможность привлечения дополнительных объемов в сообщении с Узбекистаном, а также снизит напряжение на действующем пограничном переходе Сарыагаш – Келес.
В связи с этим, между «КТЖ» и «Узбекистан Темир Йуллари» уже подписан меморандум о сотрудничестве для изучения оптимальных вариантов эффективного использования транзитного потенциала, создана рабочая группа по подготовке предложений о целесообразности новых маршрутов, определению основных производственных и экономических показателей.