Крупнейший железнодорожный оператор Казахстана обещает обеспечить бесперебойную перевозку зерна нового урожая
По инициативе АО «НК «Қазақстан темiр жолы» состоялось расширенное совещание по вопросам транспортировки зерна нового урожая и нефтеналивных грузов для осенне-полевых работ. В нем приняли участие представители Министерства сельского хозяйства, АО «НК «Продкорпорация», АО «Астык Транс», трейдеры, руководители транспортных и экспедиторских компаний, сообщает пресс-служба железнодорожного ведомства.
Как было отмечено на встрече, для того, чтобы обеспечить перевозку нового урожая зерна, необходимо соблюдать регламент погрузки-выгрузки и оборот подвижного состава. Для этого грузоотправителям рекомендовано провести ремонт своих подъездных путей, а на элеваторах подготовить погрузочное оборудование и организовать работу в праздничные и выходные дни. Кроме того, в целях оптимального использования подвижного состава в пиковые периоды погрузки грузоотправителями необходимо четко планировать перевозки зерна и продуктов перемола.
«При соблюдении оборота вагонов зерно нового урожая можно вывести имеющимся парком. При необходимости нам готовы оказать помощь железнодорожные администрации соседних стран. Что касается маневровых локомотивов, то по основным зерновым отделениям дороги — Акмолинскому и Костанайскому вопросов нет. Однако в пиковый период перевозки потребность локомотивов увеличивается. Учитывая это, АО «НК «ҚТЖ» проводит ряд мероприятий по пополнению парка локомотивов», — проинформировал и.о. заместителя председателя Правления АО «НК «ҚТЖ» по грузовому движению Оралхан Кулаков.
По официальным данным, казахстанский парк зерновозов насчитывает 9,3 тыс. единиц, из них более 6,2 тыс. в управлении АО «Астык Транс», которое осуществляет около 56% всех перевозок зерна. По уточнению Кулакова, общий парк зерновозов увеличился на 7%. Отечественный парк крытых вагонов составляет более 13 тыс. единиц, из них свыше 8 тыс. единиц находится в собственности АО «Қазтеміртранс», около 5 тыс. единиц — в частных руках.
Отмечается, что для оперативного решения вопросов в центральном аппарате ҚТЖ создан Штаб по перевозке зерна, на основных зернопогрузочных отделениях дорог — круглосуточно работают оперативные зерновые группы.
ДЛЯ СПРАВКИ: по итогам первого полугодия 2021 года железнодорожным транспортом перевезено 4,7 млн. тонн зерна, что на 12% выше уровня предыдущего года. На 19% вырос экспорт зерна и составил 3,5 млн. тонн. Зерно доставляется в страны Центральной Азии, Иран, Россию и другие направления. Продукты перемола в основном в Узбекистан и Афганистан.