Фон сайта

Во сколько обойдется казахстанским производителям молочной продукции маркировка продукции?

Во сколько обойдется казахстанским производителям молочной продукции маркировка продукции?

В Казахстане реализуется пилотный проект по цифровой маркировке молочной продукции. В рамках пилота Центр развития цифровой экономики произвел расчеты возможных затрат бизнеса на маркировку продукции, передает пресс-служба компании.

Согласно информации центра, в пилотном проекте принимают участие 7 казахстанских производителей, которые проводят апробацию процессов цифровой маркировки. В рамках пилота были проведены расчёты затрат на оборудование. Например, стоимость маркировочного оборудования для одной линии варьируется от 0,5 до 9,2 млн. тенге в зависимости от размера предприятия и видов продукции.

«Мы должны понимать, что речь идет о модернизации производственных линий, которую производители в любом случае периодически проводят. Просто в данном случае компаниям нужно будет закупить оборудование, которое позволяет наносить код цифровой маркировки на упаковку. При этом приобретение дополнительного оборудования не всегда ведет к удорожанию конечной стоимости продукции. Доля затрат на оборудование в конечной цене продукта обычно составляет всего от 0,06 до 0,15%. Факторов, которые влияют на розничную цену — большое количество. За последние 5 лет среднегодовой темп роста стоимости молочной продукции без маркировки составлял от 6 до 13%. Это свидетельствует о постоянной тенденции роста цен, поэтому внедрение маркировки и прослеживаемости товаров не окажет ощутимого влияния на конечную стоимость товара. При этом потребитель получит существенные выгоды в виде уверенности в происхождении продуктов и их сроков годности», — пояснил управляющий директор Центра развития цифровой экономики Олжас Бектуров.

Более того, дополнил он, для молочных производителей будут предусмотрены меры господдержки, которые позволят обеспечить компенсацию до 50% затрат на маркировочное оборудование и расходы на заказ кодов.

Как отметил Олжас Бектуров, для небольших производств лучшим вариантом будет заказать нанесение кода на упаковку через типографию. В таком случае затраты на маркировку снизятся еще в 2,5-4 раза. Что касается розничных торговых точек, то они уже оснащены 2D сканерами для сканирования продукции, маркированной кодом Data Matrix.

По его словам, несмотря на затраты бизнеса на первоначальном этапе введения маркировки, в среднесрочной и долгосрочной перспективе система маркировки принесет существенные выгоды.

«Во-первых, с помощью цифровой маркировки мы пресечем недобросовестную конкуренцию, дадим возможность потребителю подтверждать подлинность товара, так как могут быть стандартизированы и унифицированы процедуры учета движения товаров. Также с помощью маркировки мы обеспечим прослеживаемость молочной продукции от производителя до розничного магазина с фиксацией выхода товара из оборота, что, в свою очередь, позволит как производителям, так и государству обеспечить более точное планирование спроса и производства для конкретной продукции в определенном регионе», — уверен руководитель Центра развития цифровой экономики.

ДЛЯ СПРАВКИ: в Казахстане уже введена обязательная цифровая маркировка табачной продукции и меховых изделий. 1 июля 2021 года будет введена обязательная цифровая маркировка обуви. Также на данный момент реализуются пилотные проекты по маркировке лекарственных препаратов, алкогольной продукции и товаров легкой промышленности.

Bonfanty
AgroWorld
Agritek

Еще новости

Все новости
Данный сайт использует файлы cookie для правильного функционирования и сбора анонимной статистики о пользователях с помощью службы Google Analytics и Яндекс.Метрика для повышения удобства использования нашего веб-сайта. Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.