В Абайской области Казахстана стартовало строительство новой железнодорожной линии Бахты - Аягоз протяженностью 272 км. Об этом сообщила пресс-служба Премьер-министра РК.
Проект реализуется в рамках исполнения поручения президента РК по повышению транспортно-транзитного потенциала Казахстана. В ходе строительства новой линии планируется открытие третьего пограничного перехода с Китаем Бахты - Чугучак.
В целом ж/д линия Бахты - Аягоз позволит увеличить пропускную способность между Казахстаном и Китаем с 28 млн. тонн до около 48 млн. тонн, разгрузить южные пункты пропуска и привлечь дополнительные объемы транзита. Планируется, что двухпутная железная дорога будет введена в эксплуатацию в 2027 году.
По словам главы Правительства РК Алихана Смаилова, в прошлом году по железным дорогам Казахстана был перевезен максимальный за 30 лет независимости объем грузов, который составил 245 млрд. тонн/километр. Высокие темпы сохраняются и в текущем году, несмотря на геополитическую обстановку и инфраструктурные ограничения.
"За последние пять лет объем транзитных контейнерных перевозок увеличился в 3,2 раза. Расширяются существующие и открываются новые транзитные коридоры. Особую актуальность приобрели Транскаспийский международный транспортный маршрут, Север-Юг и Южный коридоры", - отметил Премьер.
Вместе с тем на сегодняшний день пропускные и инфраструктурные мощности достигли своего пика, поэтому было принято решение о реализации ряда инфраструктурных проектов в железнодорожной отрасли.
Так, в ноябре прошлого года началось строительство вторых путей на участке Достык - Мойынты. В текущем году был дан старт работам по новой железной дороге в обход Алматы и ж/д линии Дарбаза - Мактаарал. Всего в течение трех лет в республике будет построено свыше 1300 км железных дорог.