АО "Астык Транс" сообщило о резком сокращении объемов погрузки зерна в Казахстане из-за ограничения АО "НК "Казақстан темір жолы" согласования дополнительных планов. Отрасли грозит длительный транспортный коллапс, прогнозируют специалисты.
В пресс-службе компании проинформировали, что за 17 дней сентября текущего года по КТЖ погружено 3904 вагона (262,96 тыс. тонн), что составляет 36% от техплана. При сохранении существующих темпов погрузки до конца месяца прогнозируется выполнение погрузки на уровне 6889 вагонов (464,05 тыс. тонн), что составляет 64% и 63% к плану соответственно в вагонах и тоннах.
По статистике прошлых лет погрузка зерна АО "НК "Казақстан темір жолы" в сентябре составляла: в 2020 году - 13012 вагонов (886,049 тыс. тонн), в 2021 году - 9 682 вагона (664,116 тыс. тонн), в 2022 году - 10876 вагонов (747,176 тыс. тонн). Как показывает практика, средняя погрузка за 3 года в сентябре составляет 11190 вагонов (765,78 тыс. тонн).
Аналогичная ситуация по погрузке зерновых грузов сложилась и в АО "Астық Транс". За 17 дней сентября 2023 года погружено 1768 вагонов (121,09 тыс. тонн), что составляет всего 30% от плана.
"При сохранении существующих темпов погрузки до конца месяца прогнозируется выполнение погрузки на уровне 3120 вагонов (213,70 тыс. тонн), что составит 53% к плану в вагонах и тоннах", - подчеркнули в компании.
Если посмотреть статистику по погрузке зерновых грузов в АО "Астық Транс", то за истекшие 3 года погрузка в сентябре составила: в 2020 году - 6792 вагона (463,118 тыс. тонн), в 2021 году - 5011 вагонов (339,758 тыс. тонн), в 2022 году - 5993 вагона (408,506 тыс. тонн). Средняя погрузка за 3 года в сентябре составляла 5992 вагона (403,79 тыс. тонн).
Также уточняется, что по КТЖ на сентябрь текущего года основным планом принято около 7000 заявок к перевозке, процент выполнения прогнозируемой погрузки зерна по сравнению с принятыми заявками по основному плану составляет 95%.
АО "Астық Транс" на сентябрь текущего года основным планом принято 2823 заявки к перевозке, процент выполнения погрузки зерна за 17 дней сентября 2023 года по сравнению с принятыми заявками составляет 63%.
"Учитывая вышеизложенное, отмечаем, что ограничение согласования дополнительных планов приведет к непроизводительным простоям вагонов на станциях погрузки, вследствие чего прогнозируется транспортный коллапс, окончание которого возможно лишь к концу сезона", - предупредили в компании.