Депутаты Мажилиса на днях на пленарном заседании одобрили в первом чтении, проект закона «О признании утратившим силу Закона Республики Казахстан «О развитии хлопковой отрасли» и внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан, сообщается на сайте parlam.kz.
Как отметил депутат Сакен Каныбеков, проект направлен на отмену излишних административных барьеров и оздоровление инвестиционного климата хлопковой отрасли.
Он напомнил, что проблемы развития отрасли и причины ее стагнации неоднократно обсуждались на различных диалоговых площадках с участием представителей товаропроизводителей, уполномоченных государственных органов, местных властей, депутатов Парламента. На них частники пришли к единому выводу о необходимости исключения существующих административных барьеров и ограничений, сдерживающих деловую активность в отрасли.
«Излишняя зарегулированность системы хлопковых расписок и мер их обеспечения, а также возможности введения ограничений на залоги основных средств привели к размыванию исторически сложившихся отношений между финансовыми институтами и хлопкоперерабатывающими организациями и, в целом, к упадку отрасли», — отметил Сакен Каныбеков.
В целях разрешения сложившейся ситуации законопроектом предлагается дерегулировать неэффективную систему хлопковых расписок с одновременной отменой лицензирования деятельности хлопкоперерабатывающих организаций и исключением мер, направленных на ее обеспечение.
Так, к исключению предлагаются нормы из восьми законодательных актов, предусматривающих: административную ответственность хлопкоперерабатывающих организаций, особый порядок их ликвидации, соответствующие процессуальные нормы, налоговые расчеты и др.
Принятие законопроекта, по его словам, «повлечет за собой вовлечение финансовых институтов в финансирование отрасли и положительные социально-экономические последствия в виде увеличения основных показателей отрасли с увеличением занятости на селе, что несет большой социальный эффект».
Отмечается, что Законопроект передан в профильный Комитет мажилиса для подготовки ко второму чтению.