Минторговли РК готовит 35 компаний пищепрома для выхода на китайский рынок
В сентябрьском Послании Главы государства народу серьезное внимание уделено экспорту и национальным производителям. В качестве ближайших перспектив экспортоориентированным предприятиям обеспечена комплексная поддержка со стороны государства, передает пресс-служба МТИ РК.
Как написал недавно в личном аккаунте на Фейсбук министр торговли и интеграции Бахыт Султанов: «Мы в Минторговли отметили для себя в Послании главное: «Работа по привлечению инвестиций и продвижению на экспорт казахстанских товаров и услуг в новых мировых реалиях становится для Правительства приоритетной».
«Президент, говоря о раскрытии промышленного потенциала или агропрома, поставил обязательное условие — производить товары с ориентиром на экспорт… Все это — показатель возрастающей роли «торговой оценки» экономического развития страны. Чем больше переработанных товаров страна может вывести на внешние рынки, тем успешнее ее промышленность, тем богаче живут ее граждане...», — подчеркнул министр.
Согласно информации, в Минторговли определили 16 товарных позиций (товары и услуги), по которым страна может нарастить экспорт на 13,5 млрд. долларов. То есть, у Казахстана есть потенциал увеличить несырьевой экспорт почти в 2 раза (в прошлом году он составил 15,7 млрд. долларов).
Основная масса товаров — продукция АПК:
растительные масла; мучные изделия; макаронные изделия; баранина; свинина; говядина; пестициды; удобрения; нефтехимия; трансформаторы; аккумуляторы.
Султанов также подчеркнул, что при прогнозах ВТО по росту дефицита продовольствия в мире республика имеет все шансы занять устойчивые позиции крупного экспортера продукции агропрома. Особенно, если оценивать географическую близость к крупнейшему рынку сбыта.
Учитывая открывшиеся возможности, акцентируя внимание на важности взращивания и поддержки предпринимателей, которые ориентируются не только на внутренний, но и на внешний рынок, глава государства поручил запустить программу экспортной акселерации для несырьевых производителей, «чтобы обеспечить целевую поддержку от идеи до результата».
Отмечается, что к этому моменту в Минторговли уже была сформирована база отечественных товаропроизводителей из более, чем 500 компаний пищевой промышленности. В конкурсе приняли участие около 100 компаний, из которых 35 лучших компаний уже начали подготовку для вывода своей продукции на китайский рынок. Каждую компанию сопровождают аналитические эксперты АО «ЦРТП «QazTrade» и международные консультанты PwС. Ими проводится активная работа по поиску китайских контрпартнеров в рамках частных бизнес-миссий и официальных торговых выставках.
До 18 сентября текущего года запланированы индивидуальные онлайн-сессии с предприятиями, по результатам которых для каждого будут разработаны стратегические планы по выходу на рынок Китая. Особенностью встреч является онлайн-консультация с китайскими экспертами по разработке salespitch. Уточняется, что в текущем году формат бизнес-миссий проводится в режиме онлайн. Предприятия в коммуникациях с потенциальными партнерами будут презентовать себя, свою продукцию и salespitch на онлайн-платформе Converve, которая представлена партнерами программы — PwC.
На следующих этапах акселерации Минторговли будет помогать бизнесменам «нарастить» мощь до конкурентоспособности на приграничных рынках России, Узбекистана, Кыргызстана и Туркменистана.
В целом, в ближайшие годы в рамках экспортной акселерации поддержка будет оказана более 1000 отечественным товаропроизводителям, говорится в сообщении.