Цены могут подняться из-за маркировки молочных продуктов, вводимой в рамках интеграционных процессов ЕАЭС
ДЛЯ СПРАВКИ: молочные продукты серьёзно подорожали: сливочное масло выросло в цене на 14% за год, сыр — на 12%, сырое молоко — на 11%
За январь–октябрь 2020 года производство молочных продуктов достигло 296,9 млрд. тенге — на 19,7% больше в денежном выражении, чем годом ранее. Индекс промышленного производства составил 102,6% к аналогичному периоду прошлого года. Об этом сообщает портал Еnergyprom.
Согласно официальной информации, за полный 2019 год объём производства молочных продуктов составил 310,8 млрд. тенге, увеличившись на 6,2% за год в реальном выражении.
Отмечается, что в натуральном выражении среди молочных продуктов значительно выросло производство сливочного масла и спредов: на 22,7% за год, до 19,5 тыс. тонн. В заметном плюсе оказалось также производство сыров и творога (26,7 тыс. тонн, плюс 9,7%) и обработанного молока и сливок (482,8 тыс. тонн, плюс 4,6%).
По итогам девяти месяцев местные компании обеспечили спрос (экспорт плюс реализация на внутреннем рынке) на жидкое обработанное молоко и сливки практически полностью (на 96%).
«Спрос на сливочное масло отечественные компании перекрыли на 78,5%, против 82,1% годом ранее. Доля импорта соответственно составила 21,5%. В страну завезли 4,7 тыс. тонн импортного сливочного масла — на 52,4% больше, чем год назад. Спрос на сыр и творог местные компании обеспечивают на 53,8%. Доля импорта составляет 46,2%. В Казахстан завезли 20,5 тыс. тонн сыра и творога, рост — на 23,2% за год», — уточняется в сообщении.
По данным мониторинга портала Еnergyprom, килограмм сливочного масла в ноябре 2020 года в магазинах и на базарах городов РК стоил 2,7 тыс. тенге — сразу на 14% больше, чем в ноябре 2019-го. Ощутимо выросли и цены на такие молочные продукты, как сычужный сыр (на 11,6%, до 3,1 тыс. тенге за килограмм), сырое молоко (на 11,2%, до 238,3 тенге), маргарин (на 8,1%, до 596,5 тенге), кефир (на 6,5%, до 312,3 тенге), сметану (на 6,3%, до 1,2 тыс. тенге).
Между тем, как предупреждается в сообщении, в скором времени стоимость молочных продуктов может подняться ещё на 10%! Причиной может стать тотальная маркировка молочных товаров, вводимая в рамках интеграционных процессов ЕАЭС.
Как подсчитали в Ассоциации торговых предприятий страны, если стоимость молочной продукции в Казахстане вырастет на 10%, то 14% населения уже не смогут себе её позволить. Также в ассоциации уточнили, что затраты одной компании на маркировку составят около 9 миллионов тенге, без учёта обслуживания оборудования. Это, как отмечается в сообщении, серьёзная проблема для бизнеса.