Фон сайта

В Казахстане лишь каждый десятый трактор — отечественного производства

В прошлом году казахстанские сельхозмашиностроители произвели больше тракторов, чем за два предыдущих года, вместе взятых

Впрочем, казахстанские аграрии всё ещё остро нуждаются в отечественной сельскохозяйственной технике. Разворот госорганов в сторону оснащения АПК техникой отечественного производства позволил создать в стране адекватные условия для аграрного машиностроения. Об этом сообщает Еnergyprom.

Согласно отчёту о реализации стратегического плана МИИР на 2017–2021 годы за 2019 год:
• из бюджета в 2019 году выделены средства в размере 27 млрд. тенге на льготный лизинг автобусов и сельхозтехники (тракторов и комбайнов). На данный момент профинансирована поставка 1350 единиц автобусов и передано 267 единиц сельхозтехники;
• заключены 37 соглашений о промышленной сборке сельхозтехники;
• введены утилизационный сбор на сельхозтехнику и механизм стимулирования производства сельхозтехники.

При этом отмечается, что утилизационный сбор не касается следующих марок: CLAAS, Lemken (Германия), John Deere, AGCO, Case New Holland, Green Plain (США), Codaf SRL, Same Deutz Fahrу, Scarabelli Export S.R.L., Nettuno, Pedrotti s.p.a. (Италия), Myrtech, Agrokonsultos Grupe, Bauer (Чехия), Agro-Matadex, Animals, Farming, Stable Equipment, PRONAR (Польша), Yanmar, Kubota (Япония), Kverneland (Норвегия), Irrifrance (Франция), Sampo Rosenlew LTD (Финляндия), Bourgault (Канада). По факту сбор распространяется в первую очередь на отечественную технику и импортёров из СНГ.

Как следует из сообщения, с 2018 года в РК работает программа лизингового финансирования по обновлению сельскохозяйственной техники от Банка развития Казахстана. Только за 2019 год АО «БРК-Лизинг» профинансировало казахстанским хозяйствам приобретение более чем 270 единиц тракторов и комбайнов отечественного производства.

Помимо программ «БРК-Лизинга» работают также лизинговые программы АО «КазАгроФинанс». Компания заявляет, что занимает 90% на рынке лизинга АПК страны. В то же время «КазАгроФинанс», в отличие от «БРК-Лизинга», финансирует приобретение техники далеко не только казахстанского производства, и непосредственно вклад компании в казахстанское машиностроение не уточняется.

В сообщении акцентируется, что усилия государства дают очевидный эффект. Так, в сегменте сельскохозяйственной техники за первый месяц текущего года заводы страны выпустили 74 трактора, против 67 годом ранее, и 50 машин для подготовки и культивации почвы, против 43 годом ранее (в частности, 26 жаток).

«По итогам всего 2019 года отмечен скачкообразный рост по всем категориям. Было произведено 897 тракторов — больше, чем за два предыдущих года, вместе взятых. Выпуск в секторе после двухлетней стагнации приближается к докризисным значениям. Выросло и производство техники для подготовки и культивации почвы — на 14,6%, до 956 машин. Было произведено 512 жаток и 381 комбайн», — уточняется в сообщении.

Производство тракторов сконцентрировано преимущественно в Восточно-Казахстанской и Костанайской областях. Здесь работают такие крупные заводы, как «Семипалатинский автосборочный завод СемАЗ» (тракторы модели «Беларус» и прочая спецтехника), АО «Агромашхолдинг» в Костанае (тракторы LOVOL, «Кировец», комбайны «Есиль» и прочее) и т. д.

Машины для АПК, используемые для подготовки или культивации почвы, собираются в основном в Северо-Казахстанской, Костанайской и Акмолинской областях. Здесь работают кокшетауский комбайновый завод «Вектор» (локализующий выпуск комбайнов «Ростсельмаш»), петропавловский «Агрореммаш», «Петропавловский тракторный завод» и многие другие.

По официальным данным статистики, в денежном выражении в январе 2020 года производство в сфере машиностроения в РК в целом достигло 92,98 млрд. тенге, что превысило прошлогодние показатели более чем на 20%. Это 11,2% от всего объёма производства перерабатывающего сегмента в денежном выражении, и 4% от всего промышленного производства в стране. При этом основные объёмы выпуска в сегменте машиностроения сконцентрированы в производстве транспортных средств, машин для АПК и горной промышленности и прочей подобной спецтехники.

Впрочем, несмотря на рост и оптимистичное начало текущего года, по итогам прошлого года казахстанские компании перекрыли всего 12,8% спроса, то есть более 87% рынка осталось за импортёрами.

Petkus

Еще новости

Все новости
Данный сайт использует файлы cookie для правильного функционирования и сбора анонимной статистики о пользователях с помощью службы Google Analytics и Яндекс.Метрика для повышения удобства использования нашего веб-сайта. Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.