Введенные ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» по инициативе грузоотправителей временные конвенционные ограничения на погрузку груза в направлении Достык-Алашанькоу снизили количество незадействованного подвижного состава, сообщает пресс-служба железнодорожного ведомства.
Согласно информации, по состоянию на 1 марта в направлении Достык-Алашанькоу количество брошенных (временно оставленных без движения) поездов сократилось с 179 до 143 поездов. Количество брошенных вагонов уменьшилось на две тысячи единиц — с 12 тысяч до 9,9 тысячи вагонов. Отмечается, что скопление незадействованных вагонов образовалось из-за жёстких ограничительных антиковидных мер со стороны Китая, который не принимал груженые вагоны.
По словам первого заместителя генерального директора ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Каната Кобесова, конвенционный запрет — вынужденная мера, позволяющая обеспечить более эффективное использование инфраструктуры и избежать транспортный коллапс.
«Брошенный поезд — это убытки не только для железной дороги, но и для операторов, собственников вагонов, для грузополучателей и грузоотправителей», — подчеркнул он.
Также Канат Кобесов проинформировал, что ведомство продолжает работу по передаче груза в КНР, а перевозочный процесс на пограничных переходах находится на постоянном контроле.
«Так, за сутки 5 марта на Алашанькоу разгрузили 4 зерновоза с ячменем, 1 вагон с хлопковым волокном и 2 вагона с хлопком-сырцом. Среднесуточная выгрузка за месяц — 520 вагонов.
Всего с 17 февраля по 5 марта на Алашанькоу выгружено 43 вагона с ячменем, 38 — с хлопком, 14 вагонов — с семенами подсолнечника, 9 — с семенами льна, 6 — с пшеницей, 2 — с подсолнечным маслом. На станции на текущий момент остается 17 крытых вагонов, простаивающих более 3 месяцев», — уточнил он.