Фон сайта

В Казахстане доходы грузоперевозчиков выросли на 16,3%, а объемы — упали на 3% за год

В Казахстане доходы грузоперевозчиков выросли на 16,3%, а объемы — упали на 3% за год

По итогам января–октября текущего года казахстанские транспортные компании перевезли 3,1 млрд. тонн груза и багажа — на 2,9% меньше, чем годом ранее. Об этом информирует портал Ranking.kz.

Согласно информации, наибольший объём грузоперевозок пришёлся на Карагандинскую область — 592,7 млн. тонн. В тройке лидеров также оказались Абайская (449,4 млн. тонн) и Костанайская (241,8 млн. тонн) области.

Наименьшие показатели были зафиксированы в новообразованных Улытауской и Жетысуской областях, а также в Западно-Казахстанской области.

Как отмечается, 81,4% объёма грузоперевозок пришлось на автомобильный транспорт: 2,5 млрд. тонн груза и багажа с начала года — на 3,7% меньше, чем годом ранее.

Далее идут перевозки железнодорожным транспортом (340,4 млн. тонн) и поставки по трубопроводам (226,4 млн. тонн).

На морской и прибрежный транспорт пришлось 983,5 тыс. тонн груза и багажа, на внутренний водный — 622 тыс. тонн, на воздушный — 19,4 тыс. тонн.

Что касается доходов от грузоперевозок, то они составили 2,7 трлн. тенге, увеличившись в стоимостном выражении на 16,3% за год.

Несмотря на то, что наибольший объём грузоперевозок обеспечил автомобильный транспорт, наибольшие доходы были получены от транспортировок по трубопроводам: 1,4 трлн. тенге — на 13,1% больше в деньгах, чем годом ранее.

Далее идут железнодорожный и автомобильный транспорт: 998 млрд. тенге и 272,7 млрд. тенге соответственно.

Доходы от перевозок воздушным транспортом составили 10 млрд. тенге, морским и прибрежным — 5,3 млрд. тенге, внутренним водным — 950,7 млн. тенге.

Также отмечается, что по итогам ноября текущего года тарифы на перевозку грузов всеми видами транспорта показали рост на 4,2% за год.

В региональном разрезе* наибольший рост цен был зафиксирован в Карагандинской области: на 12,9% за год. Далее идут Акмолинская (плюс 8,2%) и Актюбинская (плюс 7,9%) области.

Наименьший годовой рост тарифов зафиксировали в столице: плюс 0,3%. В трёх регионах — Алматинской, Северо-Казахстанской и Туркестанской областях — цены остались на том же уровне, что и годом ранее. В Шымкенте наблюдалось удешевление на 10,5%.

* Тарифы на перевозку представлены с учётом новообразованных областей в составе старых регионов: в Карагандинской области тариф указан с учётом Улытауской области, в Восточно-Казахстанской — с учётом Абайской, в Алматинской — с учётом Жетысуской.

Как сообщает официальный ресурс Премьер-министра РК, Казахстан активно разрабатывает альтернативные транспортные маршруты и развивает сеть трансграничных хабов. Так, активизирована работа восточной ветки коридора через железную дорогу Казахстан – Туркменистан – Иран. В июне 2022 года запущен пилотный поезд из 40 единиц 40-футовых контейнеров со строительными материалами из России, направленный в Индию.

Agitek 2025
Gelendjic

Еще новости

Все новости
Данный сайт использует файлы cookie для правильного функционирования и сбора анонимной статистики о пользователях с помощью службы Google Analytics и Яндекс.Метрика для повышения удобства использования нашего веб-сайта. Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.