Фон сайта
Bayer november 2021

Утвердить единые правила определения поставщиков удешевленных ГСМ предложил аким Павлодарской области

Утвердить единые правила определения поставщиков удешевленных ГСМ предложил аким Павлодарской области

Деятельность операторов, поставляющих удешевленное топливо сельхозтоваропроизводителям, необходимо регламентировать по всей стране. Это и другие предложения, связанные с оборотом нефтепродуктов, аким Павлодарской озвучил на совещании с участием министра энергетики Казахстана Магзума Мирзагалиева, руководства АО «КазМунайГаз» и представителей отечественных нефтеперерабатывающих заводов, сообщает пресс-служба акима Павлодарской области.

Рабочая встреча прошла на базе Павлодарского нефтехимического завода. Стороны обсудили ситуацию на рынке нефти и нефтепродуктов. Выступая на совещании, Абылкаир Скаков напомнил, что сегодня в Казахстане нет утвержденного механизма отбора операторов, которые поставляют горючее сельхозтоваропроизводителям на весенние и осенние полевые работы. В этом году только на сенокос и уборочную кампанию в Павлодарской области выделили 21 тысячу тонн удешевленных ГСМ, закрыв потребность аграриев в горючем на 75-80%.

- Это серьезный объем топлива, однако в Казахстане нет единых правил определения операторов для поставки удешевленных ГСМ и контроля их деятельности по доставке горючего на поля, - отметил глава региона. - Поэтому мы самостоятельно разработали механизм отбора поставщиков. Внедрив балльную систему, мы остановили свой выбор на трех операторах. При этом мы считаем, что эти правила должны быть едины по всей стране и утверждаться на уровне Министерства энергетики. Мы готовы внести свои предложения по этому вопросу.

Абылкаир Скаков заявил и о несовершенстве системы обеспечения сжиженным газом. Сегодня он относится к биржевым товарам. В итоге вышло так, что павлодарские фермеры, использующие в основном зерносушильное оборудование на газу, едва не остались без необходимого топлива. Как оказалось, львиную его долю выкупили в других регионах страны.

- Мы обратились за помощью в Министерство энергетики и нам вовремя помогли, организовав переброску необходимого количества газа с месторождения в Западном Казахстане, - подчеркнул аким. - В противном случае урожай наших крестьян мог попросту сгнить. Поэтому, считаю, в будущем правила закупки сжиженного газа нужно пересмотреть либо сделать систему его реализации более прозрачной.

Остановился глава региона и на вопросах управления и прогнозирования запасов нефтепродуктов. По его словам, обладая данными об их объемах,  потенциальный дефицит горючего предвидеть не удалось. Поэтому, по его мнению, нужно уделить больше внимания формированию запасов горючего.

- На дефицит с дизельным топливом наслоилась ситуация, связанная с остановкой нашего нефтехимического завода на ремонт, что требовало пересмотра нормативов запасов нефтепродуктов, - продолжил Абылкаир Скаков. - Надо сказать, что вместе с нехваткой дизтоплива мы столкнулись и с резким дефицитом битума. Из-за этого наши дорожники приостановили свои работы, хотя погодные условия в этом году позволяли продолжить дорожную кампанию и в поздней осенью.

Глава региона предложил внести изменения в законодательство для сквозного учета всей «нефтяной цепочки», начиная с производства нефтепродуктов и заканчивая их рыночной реализацией. Это бы, по мнению акима Павлодарской области, значительно снизило риск возникновения дефицита топлива.

Кроме того, Абылкаир Скаков попросил Минэнерго и АО «КазМунайГаз» заранее предоставлять корректные данные по объемам переработки нефти и срокам ремонтных работ технологического оборудования Павлодарского нефтехимического завода. Тогда местные власти смогут эффективнее планировать доходную часть бюджета Павлодара, которая на 46% состоит из доходов от акцизов на топливо. Это, по словам главы региона, в первую очередь нужно для исполнения социальных обязательств бюджета.

Говоря о ситуации на топливном рынке, министр энергетики Магзум Мирзагалиев отметил, что отечественные предприятия не справились с задачей по обеспечению внутреннего рынка дизельным и авиатопливом. Одной из основных причин этого стало неэффективное планирование ремонтных работ.

- Несмотря на модернизацию производственных мощностей заводы регулярно останавливаются на ремонт в самый неподходящий момент, - сказал глава Минэнерго. - В условиях растущего потребления ежегодные 25-дневные остановы – это непозволительная роскошь. Считаю, что действующий регламент проведения ремонтных работ устарел. На капитальный ремонт должен останавливаться только один завод в год. Поручаю руководству АО «КазМунайГаз» разработать новый план на ближайшие 5 лет.

Bonfanty
Kazseed
Agritek

Еще новости

Все новости
Данный сайт использует файлы cookie для правильного функционирования и сбора анонимной статистики о пользователях с помощью службы Google Analytics и Яндекс.Метрика для повышения удобства использования нашего веб-сайта. Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.