Фон сайта

Транспортный коллапс: около 400 казахстанских фур скопилось в Польше, закрывшей границу для большегрузов

Транспортный коллапс: около 400 казахстанских фур скопилось в Польше, закрывшей границу для большегрузов

На территории Польши, которая на прошлой неделе ввела запрет на проезд грузовых автотранспортных средств для перевозчиков всех стран, кроме Европейского Союза, скопилось порядка 400 казахстанских грузовых автомобилей. Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК (МИИР) ведет переговоры с Литвой о согласовании проезда наших дальнобойщиков через их территорию, сообщает пресс-служба МИИР. 

«Для обеспечения проезда отечественных грузовых автоперевозчиков Министерством индустрии и инфраструктурного развития РК, совместно с представителями ассоциации казахстанских перевозчиков, составлен актуальный список наших автомобилей. Также совместно с посольствами РК в Варшаве и Вильнюсе проведены переговорные процессы с польскими и литовскими уполномоченными органами в области транспорта для разрешения выезда казахстанского транспорта», — проинформировали в МИИР.
 
Кроме того, 24 февраля Министерство транспорта и коммуникации Литовской Республики проведено заседание Смешанной комиссии по вопросам автоперевозок, где был согласован вопрос проезда казахстанских автомобилей, находящихся в Польше, через территорию Литвы, а также установлена квота обмениваемых бланков разрешений на 2023 год для обеспечения грузоперевозок.
 
На сегодняшний день литовской стороне представлен список казахстанских автотранспортных средств для обеспечения их беспрепятственного пропуска по их территории.
 

С 21 февраля Польша запретила въезд грузового автотранспорта из ряда стран, включая Казахстан 

Как ранее сообщалось, с 21 февраля Польша закрыла границу для грузового транспорта, так как начал действовать запрет на движение грузовиков на польско-белорусском пограничном переходе «Кукурики-Козловичи». Данный запрет распространяется на все транспортные средства, не зарегистрированные в Польше и странах – членах Европейского Союза, Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ), странах-членах соглашения о Европейском экономическом пространстве и Швейцарской Конфедерации. ​Об этом сообщает пресс-служба «Атамекен».

Как отмечается, переход «Кукурики-Козловичи» был единственной возможностью проехать для казахстанских грузоперевозчиков после закрытия перехода «Бобровники-Берестовица».

«Под новые ограничения попали и казахстанские перевозчики, которые везут экспортные товары Казахстана в страны Европы, а также европейские товары, направляемые в адрес казахстанских предприятий. А это миллионные убытки. Логистика нарушена, происходит удорожание себестоимости перевозок», — рассказал директор Департамента логистики и перевозок НПП «Атамекен» Мурат Амрин.

Он уточнил, что посольство Казахстана уже направило ноты в адрес государственных органов Польши с требованием отменить ограничения для перевозчиков из РК.

«Единственный сухопутный путь, соединяющий Европейский Союз и страны ЕАЭС, — это маршрут через пограничные переходы Литва-Беларусь, Латвия-Беларусь и Латвия-Россия. Также имеется альтернативный маршрут через Каспийское море, однако данный маршрут увеличивает расстояние до европейских стран в 1,5 раза и стоимость перевозки в 2-3 раза ввиду вынужденного использования нескольких видов транспорта (авто-море). Также нельзя недооценивать влияние климатических и географических условий на маршруте (сезоны штормов, высокогорье и т.д.)», — проинформировал Амрин.

В настоящий момент Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК совместно с Нацпалатой предпринимателей «Атамекен» и бизнесменами проводит переговоры с литовской стороной об обеспечении беспрепятственного проезда через Литву для казахстанских перевозчиков, следующих с территории ЕС в сторону РФ и Беларуси. Также формируется список скопившихся авто с целью передачи данных литовской стороне, отмечает «Атамекен».

Kurgsemena 2024
Asia 2024
Agritek

Еще новости

Все новости
Данный сайт использует файлы cookie для правильного функционирования и сбора анонимной статистики о пользователях с помощью службы Google Analytics и Яндекс.Метрика для повышения удобства использования нашего веб-сайта. Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.