На территории Польши, которая на прошлой неделе ввела запрет на проезд грузовых автотранспортных средств для перевозчиков всех стран, кроме Европейского Союза, скопилось порядка 400 казахстанских грузовых автомобилей. Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК (МИИР) ведет переговоры с Литвой о согласовании проезда наших дальнобойщиков через их территорию, сообщает пресс-служба МИИР.
«Для обеспечения проезда отечественных грузовых автоперевозчиков Министерством индустрии и инфраструктурного развития РК, совместно с представителями ассоциации казахстанских перевозчиков, составлен актуальный список наших автомобилей. Также совместно с посольствами РК в Варшаве и Вильнюсе проведены переговорные процессы с польскими и литовскими уполномоченными органами в области транспорта для разрешения выезда казахстанского транспорта», — проинформировали в МИИР.
Кроме того, 24 февраля Министерство транспорта и коммуникации Литовской Республики проведено заседание Смешанной комиссии по вопросам автоперевозок, где был согласован вопрос проезда казахстанских автомобилей, находящихся в Польше, через территорию Литвы, а также установлена квота обмениваемых бланков разрешений на 2023 год для обеспечения грузоперевозок.
На сегодняшний день литовской стороне представлен список казахстанских автотранспортных средств для обеспечения их беспрепятственного пропуска по их территории.
С 21 февраля Польша запретила въезд грузового автотранспорта из ряда стран, включая Казахстан
Как ранее сообщалось, с 21 февраля Польша закрыла границу для грузового транспорта, так как начал действовать запрет на движение грузовиков на польско-белорусском пограничном переходе «Кукурики-Козловичи». Данный запрет распространяется на все транспортные средства, не зарегистрированные в Польше и странах – членах Европейского Союза, Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ), странах-членах соглашения о Европейском экономическом пространстве и Швейцарской Конфедерации. Об этом сообщает пресс-служба «Атамекен».
Как отмечается, переход «Кукурики-Козловичи» был единственной возможностью проехать для казахстанских грузоперевозчиков после закрытия перехода «Бобровники-Берестовица».
«Под новые ограничения попали и казахстанские перевозчики, которые везут экспортные товары Казахстана в страны Европы, а также европейские товары, направляемые в адрес казахстанских предприятий. А это миллионные убытки. Логистика нарушена, происходит удорожание себестоимости перевозок», — рассказал директор Департамента логистики и перевозок НПП «Атамекен» Мурат Амрин.
Он уточнил, что посольство Казахстана уже направило ноты в адрес государственных органов Польши с требованием отменить ограничения для перевозчиков из РК.
«Единственный сухопутный путь, соединяющий Европейский Союз и страны ЕАЭС, — это маршрут через пограничные переходы Литва-Беларусь, Латвия-Беларусь и Латвия-Россия. Также имеется альтернативный маршрут через Каспийское море, однако данный маршрут увеличивает расстояние до европейских стран в 1,5 раза и стоимость перевозки в 2-3 раза ввиду вынужденного использования нескольких видов транспорта (авто-море). Также нельзя недооценивать влияние климатических и географических условий на маршруте (сезоны штормов, высокогорье и т.д.)», — проинформировал Амрин.
В настоящий момент Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК совместно с Нацпалатой предпринимателей «Атамекен» и бизнесменами проводит переговоры с литовской стороной об обеспечении беспрепятственного проезда через Литву для казахстанских перевозчиков, следующих с территории ЕС в сторону РФ и Беларуси. Также формируется список скопившихся авто с целью передачи данных литовской стороне, отмечает «Атамекен».