Цены на дизельное топливо бьют глобальные рекорды, по крайней мере если считать в сравнении с ценами на нефть. Похожая ситуация наблюдается сразу в нескольких уголках земного шара
Причинами топливного кризиса в мире стали высокий спрос на дизель в Китае, а также введенный в начале этого года запрет на поставки этого нефтепродукта из России в Европу. Усугубили ситуацию закрытие множества нефтеперерабатывающих заводов в США и нестабильность цен на нефть. В чем еще причины топливного кризиса и удастся ли их решить? Об этом сообщает Bloomberg.
Мировые нефтеперерабатывающие мощности сталкиваются с растущими трудностями в производстве дизельного топлива. Запасы этого вида горючего в мире находятся на крайне низком уровне на фоне усиливающегося спроса и дефицита предложения.
Сокращение добычи нефти лидерами ОПЕК+(Саудовской Аравией и Россией) только обострило ситуацию, поскольку эти сорта нефти в основном используются для производства дизельного топлива. 5 сентября обе страны объявили о продлении ограничений добычи до конца года, когда спрос на дизель обычно растет. Курс ОПЕК+ не позволит быстро нарастить поставки на мировой рынок. В свою очередь это начало разгонять инфляцию, добавив ей новый импульс, поскольку экономика начала испытывать трудности с логистикой и промышленностью.
Как отмечается, жаркая летняя погода в Северном полушарии вынудила многие НПЗ работать в медленном темпе, оставив запасы на критически низком уровне. Рынку также не хватает мощностей, закрытых из-за пандемии. В то же время спрос на авиатопливо и бензин резко возрос после снятия ограничений и уже приблизился к допандемийному уровню. В минувший четверг фьючерсы на дизтопливо в США достигли отметки в $140, что является абсолютным рекордом в это время года. В ЕС за аналогичный промежуток времени цены на дизель взлетели на 60%, уточняет издание.
Между тем эксперты все больше обеспокоены ситуацией на рынке дизельного топлива.
"Мы рискуем увидеть продолжающуюся тесноту на рынке, особенно для дистиллятов, перед зимними месяцами", - отметила Торил Босони из Международного энергетического агентства.
"Нефтеперерабатывающие предприятия сталкиваются с трудностями в обеспечении спроса", - подтвердил Каллум Брюс из Goldman Sachs. По его словам, им приходится удовлетворять резко возросший спрос на авиатопливо и бензин, оставляя дизель в стороне.
"Проблема носит скорее поставочный, нежели спросовый характер", - считает Юджин Линделл из консалтинговой компании FGE. Он отмечает, что запасы в Европе находятся на критически низком уровне из-за неполадок на НПЗ летом, а планы экспорта дизтоплива из Китая и России недостаточны для компенсации дефицита.
Фото из открытых источников.