Фон сайта
Bayer

Технический сбой: нехватка запчастей провоцирует рост цен на сельхозтехнику

Во всем мире наблюдается бум продаж новых тракторов и другой сельхозтехники, в основном это происходит за счет роста цен на зерно. Но на своевременное производство сельскохозяйственных машин влияют поставки электрических компонентов и запасных частей, сообщает портал Future Farming.

Так, автомобильная отрасль уже столкнулась с задержками поставок электроники. Производители тракторов еще это не почувствовали, но некоторые опасения уже есть.

«В настоящее время это не проблема, но, учитывая сигналы, которые мы получаем от наших поставщиков, мы не уверены, что сможем оснастить все тракторы необходимой электроникой к концу этого года», — сообщает New Holland.

John Deere заявляет, что их производству пока не препятствует отсутствие поставок, но подтверждает, что их сроки их заметно увеличиваются, а Fendt недавно приостановил производство на 2-х заводах из-за нехватки запчастей.

Как отмечается в сообщении, на данный момент особенно хорошо продаются тракторы и техника для выращивания зерновых. Генеральный директор Lemken Энтони ван дер Лей сообщает, что дилеры, которые размещают заводские заказы сейчас, получат продукцию не раньше конца июля. По сообщению Pöttinger, сеялки будут доставлены не раньше декабря.

«Такие сбои в поставках наблюдаются из-за нарушения глобальных контейнерных перевозок, так как в начале года был заблокирован Суэцкий канал», — поясняется в сообщении.

Кроме того, FederUnacoma (Национальная федерация производителей сельскохозяйственной и садовой техники в Италии) изучила цены на сырье и опубликовала их на своем веб-сайте. Они указывают на то, что в марте цены на сталь в Европе достигли своего исторического максимума, причем особенно высокий рост на прокат (HRC и CRC) вырос на 70-80% по сравнению с уровнями до пандемии Covid-19.

Что касается деталей из пластмассы, в Европе в первом квартале этого года было зарегистрировано увеличение стоимости этилена на 45% и полиэтилена — на 121%. По мнению FederUnacoma, это имеет далеко идущие последствия для сектора сельскохозяйственной механики. В среднем для изготовления трактора требуется 1700 деталей, из которых примерно 75% — это железо (чугун, сталь, металлические трубы) и 5% — другие металлы, такие как медь. Более 10% составляют пластмассовые материалы (обшивка кабины, ограждения, крышки, заглушки) и около 5% — резиновые материалы (трубы, уплотнительные кольца, прокладки).

«Таким образом, рост цен на это сырье приведет к удорожанию производства тракторов и розничные цены на новые тракторы в среднем вырастут», — считают эксперты портала Future Farming.

Bonfanty
AgroWorld

Еще новости

Все новости
Данный сайт использует файлы cookie для правильного функционирования и сбора анонимной статистики о пользователях с помощью службы Google Analytics и Яндекс.Метрика для повышения удобства использования нашего веб-сайта. Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.