Союз зернопереработчиков Казахстана просит признать АО «Астык транс», предоставляющее зерновозы для перевозки урожая внутри страны и на экспорт, монополистом и урегулировать тарифы на услуги компании в соответствии с законодательством. Об этом говорится в письме Союза, направленном в адрес администрации президента РК, Премьер-министра, КНБ и Комитета по регулированию естественных монополий, сообщает агентство inbusiness.kz.
Как отмечается в письме за подписью президента ОЮЛ «Союз зернопереработчиков Казахстана» Евгения Гана, «транспортные затраты на перевозку зерна от производителя до потребителя являются одним из факторов, влияющих на конечную стоимость муки и хлеба (а также яиц и мяса птицы, мяса МРС и КРС). В настоящее время на рынке перевозки зерна в Казахстане доминирует компания АО «Астық транс», на долю которой приходится до 50% от общих объемов перевозок зерна, причем во внутренних перевозках этой компанией перевозится до 75% общего объема перевозок зерна. В то же время АО «Астық транс», пользуясь своим доминирующим положением на рынке, периодически увеличивает стоимость своих услуг (только за последние 5 месяцев — в 4 раза, в денежном выражении до 60 тыс. тенге на вагон), что ощутимо сказывается на стоимости социально значимых продуктов внутри страны и на конкурентоспособности казахстанского зерна и продуктов его переработки на внешних рынках».
«В связи с этим просим признать АО «Астық транс» субъектом естественной монополии в части перевозок зерна вагонами-зерновозами и включить его в Государственный регистр субъектов естественных монополий, а также провести проверку обоснованности повышения тарифов с заинтересованными структурами и бизнес-сообществом», — резюмируется в сообщении.