Фон сайта

Соя против сахара: в крупнейшем порту Латинской Америки разыгралась битва экспортеров

Торговцы соей и сахаром борются за место в Сантосе —крупнейшем порту Латинской Америки, стремясь занять места для погрузки, поскольку самая медленная уборка сои в Бразилии за десять лет сместила экспорт зерна в окно сахарного сезона

В порте Сантос в Бразилии возникли заторы, в то время как потребители во всем мире ожидают поставок сахара и сои, сообщается на сайте sugar.ru.

Согласно информации, избыток грузов, ожидающих отправки, увеличивает транспортные расходы и задерживает прибытие в пункты назначения. Как отмечается в сообщении, в конце прошлого месяца цены на сахар достигли четырехлетнего максимума, чему способствовала нехватка предложения. А цены на сою, уже близкие к семилетним максимумам, могут вырасти еще больше в тот временной период, когда Бразилия фактически является основным поставщиком в мире.

«Если продавцы не выполнят поставки в соответствии с договоренностями, они рискуют понести финансовые потери. Разумеется, каждый хочет совершить отправку как можно раньше», — говорится в сообщении.

По словам трейдеров, судовладельцы резко повысили демередж, ежедневное возмещение убытка за задержку в порту — с 18 000 до 30 000 долларов в день при поездках в Бразилию.

«Из-за длительного времени ожидания судов альтернативным поставщиком сахара может быть Индия, а что касается сои, то здесь ситуация такова. Китайские покупатели сои обычно обращаются в Соединенные Штаты, когда в Бразилии возникают проблемы, но именно в это время американские фермеры мало что могут предложить. Из-за высокого спроса у США будет всего около 10 дней запасов сои до начала сбора урожая в сентябре», — считает французский трейдер Sucden.

По данным судоходного агентства Unimar SA, к середине марта суда должны были загрузить почти 8,82 миллиона тонн сои в Сантосе и Паранагуа —  двух крупнейших портах Бразилии, что на 27% больше, чем в прошлый год. Погрузка сахара в обоих портах увеличилась на 71% и составила 1,27 млн. ​​тонн.

Торговцы, контролирующие терминалы в Сантосе, такие как Bunge и COFCO, и логистические операторы обычно переводят причалы с зерна на сахар в течение года. По словам источников, в этом году по причине смещения окна поставок, все выглядит сложнее, хотя похожие прецеденты бывали и ранее. В прошлом году некоторые суда в Бразилии ждали по 45 дней, чтобы погрузить сахар на ключевом сахарном терминале, управляемом Rumo SA.

Bonfanty
AgroWorld
Agritek

Еще новости

Все новости
Данный сайт использует файлы cookie для правильного функционирования и сбора анонимной статистики о пользователях с помощью службы Google Analytics и Яндекс.Метрика для повышения удобства использования нашего веб-сайта. Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.