Фон сайта

С новым кодом! В Минсельхозе Казахстана подписан указ о запуске маркировки молочной продукции

С новым кодом! В Минсельхозе Казахстана подписан указ о запуске маркировки молочной продукции

Министр сельского хозяйства РК Сапархан Омаров 2 октября подписал приказ «О некоторых вопросах пилотного проекта по маркировке и прослеживаемости молочной продукции», который в тот же день вступил в силу, сообщается на сайте аграрного ведомства.

В соответствии с приказом, Департаменту развития государственных услуг и цифровизации АПК предписывается приступить к проведению пилотного проекта, и по его итогам предоставить заключение о результатах для направления в канцелярию Премьер-министра. Также утверждены методические рекомендации по проведению проекта.

«Участие в пилотном процессе участников оборота отдельных видов молочной продукции, операторов фискальных данных проходит на добровольной и безвозмездной основе. Допускается возможность присоединения новых участников к пилотному проекту в ходе его реализации», — говорится в документе.

Согласно приказу, в рамках пилотного проекта маркировке подлежат: молоко и сливки (в том числе сгущенные), пахта, йогурт, кефир и прочие ферментированные или сквашенные молоко и сливки (в том числе с сахаром и добавками), молочная сыворотка, сливочное масло и прочие жиры, молочные пасты, сыры и творог, мороженое и другие продукты из молока.

«Для регистрации молочной продукции в информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров (ИС МПТ) указываются: код товара Global Trade Item Number (GTIN), код единой товарной номенклатуры ВЭД ЕАЭС, наименование и сведения о товаре (тип продукции, производитель, товарный знак, происхождение сырья (вид сельхозживотных), массовая доля жира и белка, масса и состав продукции, тип и материал упаковки, срок годности и условия хранения), а также другие сведения о производителе и товаре», — поясняется в документе.

Также уточняется, что регистрировать продукцию в ИС МПТ должны производители либо импортеры. Средство идентификации молочной продукции наносится в виде двумерного матричного штрих кода на потребительскую и групповую упаковку молочной продукции.

Отмечается, что сведения о товаре и производителях, не являющиеся коммерческой тайной, можно будет получить через мобильное приложение, которое единый оператор маркировки разрабатывает и размещает в интернете на бесплатной основе. Это сведения о наименовании продукции, стране производства, производителе/импортере, владельце молочной продукции.

Доступ к закрытой информации о предприятиях будут иметь только уполномоченные госорганы и участники оборота молочной продукции.

 

Bonfanty
AgroWorld
Agritek

Еще новости

Все новости
Данный сайт использует файлы cookie для правильного функционирования и сбора анонимной статистики о пользователях с помощью службы Google Analytics и Яндекс.Метрика для повышения удобства использования нашего веб-сайта. Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.