В Сибирском регионе РФ сформировался серьезный дефицит зерновозов в направлении Маньчжурии
Спрос на сибирские зерновые и масличные культуры в КНР и других странах Азии растет постоянно. По сравнению с весной 2020-го, цена подскочила на 50%. Об этом сообщает портал Аgrovesti.
По оценкам генерального директора ООО «Новосибирская продовольственная корпорация» Александра Теплякова, только на ноябрь дефицит по заявкам составляет около 1000 зерновозов.
«Сейчас наблюдается большая загруженность южных портов, где экспортеры сталкиваются с большими простоями. Ажиотаж вполне понятен — все хотят вывезти как можно больше зерна в преддверии ограничений, которые планируются ввести с 15 февраля 2021 года. Заявок много. Это связано с экономической ситуацией, ростом курса доллара, а также мировых цен — таких давно не было. Если брать начало сезона — август 2020 года — то цена на пшеницу уже выросла на 35-40%. Аграриям сейчас выгодно экспортировать свою продукцию, и они себя чувствуют очень хорошо. Но наши экспортные возможности серьезно сдерживает парк вагонов», — поясняет Тепляков.
Согласно его информации, в восточном направлении экспортный поток из Сибири осенью этого года вырос примерно на 30%, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Речь идет о Монголии, а также странах Азии, Китае, Пакистане, Индии.
«В этом году мы отрабатываем логистику по новым направлениям — Филиппины и Индонезию. Спросом пользуется все», — констатирует Александр Тепляков.
Президент «Союз транспортников, экспедиторов и логистов Сибири» (СТЭЛС) Сергей Максимов соглашается, что перевозка зерна в округе сейчас действительно выросла. По его оценкам, примерно на 30%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Хотя он отмечает, что дефицит зерновозов в округе возникает периодически, так как они активно эксплуатируются в западной части России, где длина пробега гораздо меньше, чем в регионах Сибирского федерального округа.
«Зерновозы — специфический подвижной состав, который востребован только в осенний и зимний сезоны, поэтому перевозчики не очень активно вкладываются в его покупку. Как правило, ищут альтернативу в виде контейнеров, полувагонов, куда вставляются лайнер-бэги, флэкси-танков. С этой проблемой мы сталкиваемся регулярно, некоторые компании нашего союза используют новые технологии перевозки зерна, в том числе контейнеры, полувагоны. Но тут есть нюансы. К примеру, китайские контрагенты требуют, чтобы купленная ими продукция паковалась только в сертифицированные у них лайнер-бэги. Также необходимы специальные условия для приема полувагонов», — поясняет Максимов.
По данным министра сельского хозяйства Новосибирской области Евгения Лещенко, с начала 2020 года из региона на экспорт отправлены 572 тысячи тонн зерна. По объему это на 60% больше, чем за аналогичный период 2019 года, а по цене — на 48%.
«Целевой показатель по экспорту на 13 ноября регион выполнил на 144%», — подчеркнул министр.
Он также сообщил, что на зерновом рынке сохраняется тенденция незначительного еженедельного роста цен. Средняя цена пшеницы 3-го класса составляет 13051 рубль за тонну (+189 рублей за минувшую неделю), 4-го класса — 11943 рубля (+124 рубля), фуражной пшеницы — 11483 рубля (плюс 115 рублей).
1 RUB = 5,64 KZT по курсу на 19.11.2020.