Фон сайта

Российские собственники зерновозов обеспокоены запретом КТЖ на прием порожних вагонов

Российские собственники зерновозов обеспокоены запретом КТЖ на прием порожних вагонов

Между Казахстаном и Россией возникла сложная ситуация в сфере грузоперевозок. С 18 декабря РК закрыла границы для российского железнодорожного состава. Ограничение продлится по 28 февраля. Какие опасности таит остановка въезда порожних вагонов, разбирался «Московский Комсомолец».

Как пишет «МК», российские владельцы вагонов-зерновозов обеспокоены ограничениями, которые ввело КТЖ на въезд в Казахстан подвижного состава из стран Таможенного союза. По мнению участников рынка РФ, таким образом Казахстан пытается вытеснить российские компании из своего региона.

Как ранее сообщал портал Аgrosektor.kz, 18 декабря АО «НК «Қазақстан темір жолы» ввело запрет до 28 февраля 2023 года на прием порожних собственных и арендованных вагонов «в связи с инфраструктурными ограничениями пропускной способности магистральной железнодорожной сети из-за значительного увеличения количества порожних вагонов, не востребованных в погрузке».

«Конвенционный запрет КТЖ создает для российских собственников вагонов зерновозов дискриминационные условия ведения хозяйственной деятельности на трансграничном рынке оказания услуг по организации перевозок зерновых грузов в географических границах Таможенного союза», — считают участники российского рынка, уточняя, что из России через Казахстан много грузов идет в Китай, Таджикистан, Узбекистан.

«Планов много, и они уже утверждены. Это и транзитные, и экспортные, и импортные перевозки по территории Казахстана. А сейчас получается, что мы даже заехать не сможем на их территорию. Казахстан испытывает острый дефицит зерновозов в период массовой перевозки зерна и закрывает страну по внешнему периметру границы на несколько месяцев. И такая ситуация происходит не в первый раз. Таким образом, убрав конкурентов, страна пытается поддержать местных операторов», — заявил генеральный директор оператора зерновых и крытых грузовых вагонов «Технотранс» Виктор Чуйкин.

По его данным, российский и белорусский парки вагонов на треть дешевле, а в связи с введенными ограничениями грузоотправителям придется использовать более дорогой казахстанский парк вагонов.

 

Teplisa
Agros
Agitek 2025

Еще новости

Все новости
Данный сайт использует файлы cookie для правильного функционирования и сбора анонимной статистики о пользователях с помощью службы Google Analytics и Яндекс.Метрика для повышения удобства использования нашего веб-сайта. Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.