Министерство торговли РК обучают предпринимателей тонкостям экспорта в КНР
В Казахстане продолжается программа Минторговли и интеграции (МТИ) по экспортной акселерации. На прошлой неделе Центр развития торговой политики QazTrade совместно с экспертами PwC провел вебинар, основными темами которого стали продвижение пищевой продукции на китайском рынке и рекомендации по работе с китайскими партнерами. Об этом сообщает пресс-служба МТИ.
«Важно знать, что импортная пищевая продукция должна соответствовать всем санитарным требованиям и нормам Китая. Большое внимание стоит уделить упаковке товара и позиционированию его в супермаркете. При этом специалисты рекомендуют использовать эффектные, красочные маркетинговые и рекламные материалы для привлечения внимания к продукции в супермаркете», — проинформировали в QazTrade.
Эксперты также добавили, что китайские покупатели обращают внимание на престиж и популярность продукции как среди покупателей, так и среди экспертов, преимущественные характеристики, упаковку и стоимость товара.
В ходе вебинара приглашенные китайские эксперты представили основные группы потребителей пищевой продукции, исходя из возраста, социального положения и образа жизни жителей КНР. Спикеры отметили, что молодое поколение — люди до 40 лет — придерживаются здорового образа жизни, поэтому внимательно изучают информацию о покупаемых пищевых продуктах. Товаропроизводители видят тенденцию перехода большего числа товаров в премиальный сегмент, характеризующийся высоким качеством, пользой и ценностью.
«Пищевую продукцию в Китае можно продвигать как на Интернет-площадках, так и через традиционную торговлю в супермаркетах. Каналы продвижения выбираются исходя из маркетинговой стратегии по выходу на рынок Китая», — подчеркнули эксперты.
Как отметили китайские представители, использование цифровых средств коммуникации является определяющим фактором успеха или неудачи бренда в Китае. В качестве прогрессивных Интернет-площадок для продвижения продукции они назвали те, которые позволяют осуществлять прямые продажи товаров. Это — WeChat, Weibo, TikTok, Little Red.
Также китайские эксперты советуют завершить процедуры по защите интеллектуальной собственности, в том числе по регистрации товарного знака на территории Китая, до начала продаж в стране.