Фон сайта

Применение в ЕАЭС навигационных пломб для отслеживания грузоперевозок будет происходить поэтапно

Применение в ЕАЭС навигационных пломб для отслеживания грузоперевозок будет происходить поэтапно

В 2023 году вступило в силу Соглашение о применении в ЕАЭС навигационных пломб для отслеживания грузоперевозок. Это возможность отслеживания товаров при их перемещении по территориям двух и более государств-членов ЕАЭС. Согласно информации пресс-служюы ЕЭК, проведена масштабная работа по разработке нормативных правовых актов в реализацию Соглашения. Утвержден ряд решений Совета и Коллегии Евразийской экономической комиссии, предусматривающих утверждение регламентов взаимодействия, порядка совершения операций по наложению/снятию, активации/деактивации навигационных пломб, технические требования к навигационным пломбам.

Как разъяснил на брифинге в СЦК и.о. заместителя председателя Комитета государственных доходов Елдос Саудабаев, механизм применения навигационных пломб будет вводиться отдельным решением ЕЭК после подтверждения готовности государств-членов ЕАЭС.  

«Применение навигационных пломб будет происходить поэтапно. На первом этапе будут отслеживаться наиболее рисковые товары — акцизные алкоголь, табак, «санкционные» товары. На втором этапе добавятся одежда, электроника, обувь, на третьем — также алкоголь, табак, обувь одежда, электроника, товары, перемещаемые транзитом через территорию ЕАЭС. Данный проект позволит увеличить скорость прохождения на границах ЕАЭС, уменьшит контрольные меры и соответственно снизит временные и финансовые издержки для участников внешнеэкономической деятельности», — прокомментировал спикер. 

По словам Саудабаева, одной из приоритетных целей является решение инфраструктурных задач пунктов пропуска, расположенных на таможенной границе ЕАЭС с третьими странами.

Он также проинформировал, что проводится полномасштабная модернизация пунктов пропуска на границе с Китаем, Узбекистаном и Туркменистаном. Так, по согласованию с узбекской стороной автомобильные пункты пропуска «Капланбек» полностью закрыт на реконструкцию. Реконструкция остальных пунктов пропуска проводится без закрытия, но с ограничением движения автотранспорта и физических лиц.

Как ожидается, пропускная способность будет увеличена в 8 раз при сокращении времени с 2 часов до 25 минут и минимизации коррупционных рисков. Завершить реконструкцию всех пунктов пропуска планируется в конце 2024 года.

Фото из открытых интернет-источников.

EUROTier
Agritek
Agros

Еще новости

Все новости
Данный сайт использует файлы cookie для правильного функционирования и сбора анонимной статистики о пользователях с помощью службы Google Analytics и Яндекс.Метрика для повышения удобства использования нашего веб-сайта. Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.