Евразийский межправительственный экономический совет принял распоряжение о поддержке реализации совместного проекта стран Евразийского экономического союза по осуществлению ускоренных железнодорожных и мультимодальных перевозок «Евразийский агроэкспресс», сообщает пресс-служба ЕЭК.
Согласно информации, проект нацелен на увеличение объемов взаимных поставок и экспорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия, а также его диверсификацию.
«На первом этапе регулярные отправки за пределы ЕАЭС будут организованы по двум направлениям — в Китай и Узбекистан, а также обратно. В дальнейшем маршруты реализации могут быть расширены на другие страны азиатского и европейского регионов. Регулярность перевозок позволит сформировать конкурентоспособные в отношении морского фрахта тарифы, а также сократить сроки доставки товаров (до 10-14 дней в Китай и 4-7 дней в Узбекистан)», — пояснил член Коллегии (министр) по торговле ЕЭК Андрей Слепнев.
Кроме того, по его словам, предполагается создание всей необходимой инфраструктуры — отлаженной логистической цепочки поставок.
Как конкретизировал министр ЕЭК, речь идет о поставках масложировой, молочной, мясной, плодоовощной и готовой пищевой продукции, а также других продуктов питания с акцентом на маржинальные товары.
При реализации совместного проекта предусматривается возможность запуска двух полносоставных контейнерных поездов в неделю по маршруту Республика Беларусь – Российская Федерация – Кыргызская Республика – Республика Казахстан – Китайская Народная Республика, включая поезда с рефрижераторными контейнерами для мороженой продукции. Таким образом, ежемесячный объем перевозок в направлении Китая может составить около 10 тыс. тонн.
Уточняется, что участие в совместном проекте подтвердили ООО «Бремино групп» (Беларусь), АО «KTZ Express» (Казахстан), ГП «НК «КТЖ» (Кыргызстан), АО «РЖД Логистика» (Россия), АО «Славтранс-Сервис» (Россия). Для выполнения функций координатора создана АНО «Евразийская Агрологистика».
Фото: primeminister.kz