Фон сайта
Басф

Поезда не идут на Восток: из-за ограничений со стороны Китая казахстанские экспортеры сельхозпродукции несут убытки

Крупные казахстанские экспортеры приняли участие в ZOOM-конференции «Текущая ситуация и перспективы перевозок отечественной сельскохозяйственной продукции в КНР», организованной НПП РК «Атамекен». Об этом сообщается на сайте железнодорожной компании ktzh-gp.kz.

В данный момент на казахстанско-китайской границе наблюдается скопление подвижного состава из-за ограничения приема вследствие введения жесткого санитарного контроля со стороны КНР. Груз простаивает длительное время, грузоотправители несут убытки. При этом, казахстанская пограничная станция готова обеспечить передачу вагонов до 18 пар поездов в сутки. Более того, казахстанские железнодорожники принимают поезда из КНР без задержек, в установленные сроки и объемах.

«Мы готовы к диалогу в режиме онлайн. Вопросы организации перевозок между пограничными железнодорожными переходами с представителями китайской администрации будут обсуждаться каждый вторник. У нас есть технические возможности для более эффективной коммуникации с китайскими коллегами, к процессу переговоров мы приглашаем присоединиться заинтересованные госорганы, — отметил заместитель генерального директора ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Канат Кобесов.

Он предложил для решения системных вопросов создать оперативную группу с участием заинтересованных госорганов, отечественных экспортёров и других причастных структур.

Данное предложение поддержал президент Союза зернопереработчиков Казахстана Евгений Ган. По его мнению, системные вопросы можно решить лишь совместными усилиями.

«Мы бы хотели работать по принципу «одного окна», допустим, только с АО «НК «ҚТЖ». Многоструктурность мешает работе», — сказал глава зернопереработчиков.

Между тем, экспортеры отмечают, что в такой сложной ситуации госорганы не должны оставаться в стороне, свои усилия должны объединить АО «НК «ҚТЖ», Атамекен и заинтересованные министерства.

Кроме того, грузоотправители пожаловались на необоснованные штрафы за сверхнормативный простой вагонов со стороны АО «Астық Транс». По их мнению, необходимо учитывать форс-мажорные обстоятельства.

Bonfanty
Kazseed
Даркан справа

Еще новости

Все новости
Данный сайт использует файлы cookie для правильного функционирования и сбора анонимной статистики о пользователях с помощью службы Google Analytics и Яндекс.Метрика для повышения удобства использования нашего веб-сайта. Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.