По итогам первого полугодия 2020 года в транзитном сообщении проследовало через территорию Казахстана более 2900 контейнерных поездов, что на 36% выше показателя аналогичного периода прошлого года. В том числе в направлении Китай – Европа – Китай — около 1900 контейнерных поездов, рост составил 36%. Такие данные были озвучены в ходе онлайн-конференции, посвященной вопросам развития контейнерных перевозок, сообщает пресс-служба железнодорожного ведомства.
Как отметил директор департамента контейнерной работы АО «КТЖ- Грузовые перевозки» Азамат Секен, контейнеры экономичны и выгодны. Для грузоотправителей они могут стать временным хранилищем товаров на территории железнодорожной станции, порта или в помещении заказчика. Нет необходимости в складских услугах. Еще один плюс контейнерных перевозок — сокращение сроков доставки. Так, по маршруту Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ) контейнерные поезда из Казахстана в Турцию доставляются за 15 суток, из Казахстана в Китай — за 3 суток.
«Современные системы позволяют отслеживать весь путь контейнера. Информация о нахождении груза предоставляется грузоотправителю в любой момент», — подчеркнул Азамат Секен.
Директор департамента контейнерной работы также проинформировал, что в текущем году компанией был предпринят ряд мер по повышению контейнеризации. В частности, установлены понижающие коэффициенты к предельному уровню тарифов на услуги магистральной железнодорожной сети и локомотивной тяги при перевозке в контейнерах зерновых и зернобобовых культур, продукции мукомольно-крупяной промышленности через станции Актау, Курык, Алтынколь, Достык, Сарыагаш, Болашак, Оазис и Луговая.