Российские железнодорожные операторы недовольны очередным запретом на подачу порожних вагонов из других стран, введенным в Казахстане. Они называют эту меру дискриминационной, подсчитывают убытки и ждут помощи от РЖД и Министерства транспорта РФ. Об этом сообщает Sputnik Казахстан.
В конце января российский Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) направил письмо в ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) с просьбой поддержать позицию о недопустимости запрета на перевозку собственных и арендованных порожних вагонов, полувагонов и зерновозов, действующего в Казахстане с 15 декабря 2020 года.
Между тем, руководство «Казахстан темир жолы» (КТЖ) необходимость введения запрета связывают с перегруженностью инфраструктуры из-за скопления на станциях пустых вагонов, затрудняющих движение поездов.
«Декабрьский запрет связан с перегрузкой инфраструктуры. Никаких дополнительных причин нет. У нас до сих пор почти 350 вагонов брошены», — подчеркнул первый заместитель председателя правления КТЖ Канат Альмагамбетов.
В СОЖТ настаивают, что продолжительные ограничения обернутся для российских компаний значительными финансовыми убытками. По данным союза, спустя месяц после введения запрета прямые потери операторов из России составили около 108 миллионов рублей.
«Нарушились выстроенные логистические схемы перевозки грузов. Теперь операторы должны делать значительный крюк, если хотят забрать груз из Казахстана», — заявил заместитель председателя российской Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Денис Семенкин.
Как отмечает эксперт, чтобы попасть на территорию республики, компании загружаются в Узбекистане или Таджикистане, въезжают в Казахстан для последующей разгрузки, и только после этого забирают нужный им груз.
Помимо этого, операторы столкнулись с риском репутационных потерь, поскольку на фоне ограничений часть грузоотправителей и грузополучателей могут отказаться от их услуг.
«Существует риск того, что мы не сможем обеспечить наших казахстанских клиентов требуемым количеством вагонов из-за изменения логистики», — предупредил генеральный директор «Евросиб СПб – ТС» Иван Атемасов.
Однако, руководство КТЖ считает, что российские операторы преувеличивают масштабы собственного ущерба. Как сообщили в компании, крупные казахстанские предприятия, экспортирующие свою продукцию, по-прежнему используют подвижной состав из России.
«Все говорят о запрете, но фактически большинство наших крупных грузоотправителей, которые грузят свою продукцию на экспорт в Беларусь, Прибалтику и Украину, используют российские вагоны. Грузоотправители к нам обращались с такой просьбой — просили разрешить въезд порожних российских выгонов — потому что не хватает подвижного состава. Мы им разрешили», — пояснил КТЖ Канат Альмагамбетов.