Фон сайта

НПП РК «Атамекен»: расходы производителей «молочки» на маркировку составят 9,7 млрд. тенге

НПП РК «Атамекен»: расходы производителей «молочки» на маркировку составят 9,7 млрд. тенге

Казахстанская нацпалата предлагает не внедрять маркировку молочной продукции на внутреннем рынке

Нацпалата предпринимателей «Атамекен» предлагает внедрить маркировку молочной продукции только для экспорта в страны ЕАЭС, исключив ее обязательное применение на внутреннем рынке. Об этом председатель правления Палаты Аблай Мырзахметов заявил сегодня на заседании правительства, сообщается на официальном сайте atameken.kz.

Казахстан в текущем году запустил пилотные проекты по маркировке молочной продукции, лекарств, алкоголя и обуви в рамках интеграционных процессов ЕАЭС. При этом производители молочной продукции неоднократно заявляли о нецелесообразности маркировки из-за ее высоких затрат, при том что именно эта продукция не подвергается массово контрафакту. Позицию предпринимателей поддержала НПП «Атамекен».

«Молочная продукция в наименьшей степени подвергается контрафакту, поскольку является скоропортящейся. Предложение НПП — маркировать только экспортируемую продукцию в страны ЕАЭС, и не вводить маркировку молочной продукции на внутреннем рынке», — пояснил Аблай Мырзахметов.

По его словам, на сегодняшний день в Казахстане имеется 214 молокоперерабатывающих предприятий, из них экспортируют свою продукцию 13 предприятий. Объем производства в отрасли в 2019 году составил 1 млн. 388 тыс. тонн, из них экспортировано всего 158,9 тыс. тонн, или порядка 10%.

Также в Атамекене обращают внимание на то, что действующие инструменты регулирования позволяют обеспечить безопасность молочной продукции на внутреннем рынке. В частности, производители обеспечивают соблюдение технического регламента, используют ветеринарный сертификат и электронные счета-фактуры, которые обеспечивают документальную прослеживаемость продукции.

По предварительным расчетам, ежегодные расходы молочной отрасли на маркировку составят 9,7 млрд. тенге. В этой связи в Атамекене предлагают предусмотреть меры господдержки и стимулирования отрасли.

Отмечается, что о необходимости оказания господдержки производителям молочной продукции с учетом больших финансовых затрат на маркировку также заявил председатель правления АО «Казахтелеком» Куанышбек Есекеев.

«По маркировке молочной продукции было очень много вопросов, мы отрабатываем их с производителями. Маркировочное оборудование занимает большую долю в затратах производителей молока, и здесь очень важно, чтобы государство поддержало производителей в части снижения этих затрат», — подчеркнул он.

Также Есекеев проинформировал, что весь процесс маркировки молочной продукции планируется в течение следующего года отработать, и запустить систему с 1 января 2022 года.

Bonfanty
Kazseed

Еще новости

Все новости
Данный сайт использует файлы cookie для правильного функционирования и сбора анонимной статистики о пользователях с помощью службы Google Analytics и Яндекс.Метрика для повышения удобства использования нашего веб-сайта. Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.