Фон сайта

Новый зерновой терминал мощностью до 1 млн. тонн зерна в морском порту Курык запустится до конца года

Новый зерновой терминал мощностью до 1 млн. тонн зерна в морском порту Курык запустится до конца года

Премьер-министр РК Олжас Бектенов ознакомился с развитием морских портов Актау и Курык 

В настоящее время порт Курык ведет работу по увеличению пропускной способности терминальных мощностей. С начала года объем перевалки грузов превысил 1,5 млн. тонн, к концу года объем будет доведен до 2,2 млн. тонн. В текущем году также планируется завершение дноуглубительных работ и запуск зернового терминала для хранения зерна мощностью до 1 млн. тонн в год.

Также ведутся работы по созданию логистического кластера и обновлению паромного флота. В целом перспективная проектная мощность составляет 6 млн. тонн грузов в год. Более того, как было отмечено, круглогодичный морской порт Курык способен принимать автомобильные и железнодорожные паромы, для этого имеется 4 специализированных причала. 

Актауский морской торговый порт играет ключевую роль в развитии Транскаспийского международного транспортного маршрута. По своим техническим параметрам порт соответствует современным международным стандартам. Техническая оснащенность позволяет обрабатывать широкую номенклатуру грузов. На сегодняшний день пропускная способность объекта составляет более 11 млн. тонн. Функционируют три нефтеналивных и три сухогрузных причала, зерновой терминал с пропускной способностью 800 тыс. тонн сельхозпродукции в год, а также паромный комплекс. За 8 месяцев текущего года объем перевалки грузов через порт превысил 3 млн. тонн, основные направления — Иран, Туркменистан, Азербайджан, Россия и др. 

Кроме того, на данный момент идет строительство контейнерного хаба. В качестве инвестора привлечена одна из крупнейших портовых компаний Китая — ООО «Группа компаний Порт Ляньюньган». Ожидается, что инвестиционный проект будет способствовать среднесрочному и долгосрочному планированию перевозок и создаст выгодные условия для доставки грузов. 

Премьер-министр отметил стратегическое значение Мангистауской области, расположенной на стыке международных транспортных коридоров. 

«Географическое расположение Казахстана является нашим преимуществом, которое необходимо использовать в полной мере. Мангистауская область обладает мощным транзитным, логистическим и инфраструктурно-сервисным потенциалом, который следует развивать. Поэтому особо важна реализация новых проектов, которые позволят расширить отечественный морской транспортно-логистический кластер», — подчеркнул глава Кабмина. 

Фото: primeminister.kz

 

EUROTier
Agritek
Agros

Еще новости

Все новости
Данный сайт использует файлы cookie для правильного функционирования и сбора анонимной статистики о пользователях с помощью службы Google Analytics и Яндекс.Метрика для повышения удобства использования нашего веб-сайта. Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.