Главное таможенное управление КНР в начале октября ввело новые правила досмотра зерновых грузов, поступающих в страну, что серьезно осложнило ситуацию с экспортом казахстанских зерновых грузов в Китай. Об этом сообщает zerno.ru со ссылкой на компанию КТЖ.
Согласно информации, если ранее забор проб на анализ по безопасности проводился выборочно в одном контейнере из 10, то сейчас пробы берутся из каждого третьего контейнера. То есть, из 20 контейнеров каждого поезда (в каждом составе 62 контейнера).
Соответственно, если ранее процедура занимала 5-7 дней, то теперь она удлинилась до 10 суток. В результате, произошло скопление контейнеров на досмотровых площадках китайских станций Хоргос и Алашанькоу. Сейчас там в общей сложности ждут отправки заказчикам 4500 казахстанских контейнеров с зерновыми грузами.
Чтобы снизить нагрузку, Урумчийская железная дорога снизила число приема поездов из Казахстана в три раза: с ежесуточного до одного в трое суток. Следствием этого стало осложнение ситуации и на всех казахстанских железнодорожных станциях, где идет погрузка в вагоны направлением в Китай.