В рамках двустороннего сотрудничества между железными дорогами РК и КНР достигнута договоренность об организации маршрутных отправок по принципу «один отправитель — один получатель» для обеспечения выгрузки на бондовой зоне станции Алашанькоу. В направлении этой станции в июне текущего года начат прием зерновозов и крытых вагонов с зерновыми грузами, сообщила пресс-служба КТЖ.
«Несмотря на то, что традиционными рынками сбыта казахстанских зерновых культур являются страны Средней Азии, Афганистан и Иран, в последние годы наблюдается растущий спрос у китайских грузополучателей на казахстанское зерно и продукты перемола. В сезоне-2023/24 экспорт зерна в КНР по сравнению с предыдущим сезоном возрос на 21%, продуктов перемола — на 24%. В первом полугодии КТЖ уже отправлено 757 тыс. тонн зерна», — проинформировали в КТЖ.
Ранее управляющий директор АО «НК «КТЖ» Бауыржан Урынбасаров заявил, что казахстанские железные дороги готовы отправить в текущем году более 2 млн. тонн зерна на экспорт в Китай при равномерном распределении поездов среди отправителей.
Также отмечается, что для организации перевозки зерна нового урожая КТЖ усиливает работу зерновых штабов в регионах и на центральном уровне. Также будут разработаны нитки графиков для формирования прямых сборных поездов Костанай-Галаба, Кокшетау-Галаба, Костанай-Ташкентский узел.