Переход на альтернативный вид перевозок грузов в контейнерах, направляемых на экспорт, в том числе в КНР, обсудили железнодорожники в ходе Zoom-конференции с участием крупных грузоотправителей и представителей отраслевых ассоциаций, сообщает пресс-служба КТЖ.
Как было отмечено в ходе обсуждения, в настоящее время прием и перегруз грузов в контейнерах проходит с меньшими затратами времени. Так, ряд грузоотправителей из Акмолинской, Костанайской и Павлодарской областей уже смогли перевезти в КНР свой груз в контейнерах. В настоящее время по станции Достык передаются на территорию Китая 12-13 составов в сутки, из них — 7-8 контейнерных поездов.
По словам первого заместителя генерального директора ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Каната Кобесова, контейнеризация грузов увеличивает грузопоток, сокращает время приема груза, ускоряя их погрузку и разгрузку.
«Во всем мире, в том числе КНР, наблюдается устойчивая тенденция к контейнеризации грузов. Китай к 2025 году планирует увеличить контейнерные перевозки до 1 млн. ДФЭ, ежегодно планируется рост до 200 тыс. ДФЭ, поэтому нам нужно быть готовым к этому. Технические изменения потребуются не только от инфраструктурных мощностей грузоотправителей, но и на приграничных станциях», —пояснил Кобесов.
Как было отмечено, контейнерные поезда, сформированные в одном регионе и с назначением на одну станцию доставки, отправляются по принципу маршрутизации. Такие поезда двигаются с высокой скоростью, без осмотра в пути следования. Для грузоотправителей сокращаются сроки доставки, снижаются эксплуатационные расходы. Подобные составы с сентября прошлого года отправляют из Омской области в Китай.
Со своей стороны, президент Союза зернопереработчиков Казахстана Евгений Ган подчеркнул, что речь о контейнеризации перевозок идет уже давно.
«Если наш клиент платит и заинтересован перевозить груз в таком виде, то и мы готовы. Нужно только совместными усилиями решать технические вопросы по созданию условий для погрузки контейнеров», — пояснил он.
Еще одним предложением, способным решить проблему скопления грузов на границе, участники конференции назвали организацию на станции Достык движения грузовых поездов с зерном по одной «нитке», т.е. обеспечить беспрепятственный коридор для их пропуска.