Как информирует пресс-служба Министерства сельского хозяйства, ряд казахстанских СМИ опубликовали сообщения о росте цен молоко, в связи с внедрением маркировки. Авторы утверждают о росте стоимости молока на выходе — на 29 %, а для конечного потребителя — до 40-50 %. Причиной этому якобы будут являться расходы на маркировку товара.
По данным Минсельхоза, в настоящее время Единым оператором проводится пилотный проект по маркировке молочной продукции. Пилотную площадку предоставили 7 молокоперерабатывающих предприятий с разным объемом производства в 4 регионах страны. Все процессы осуществляются на межведомственном уровне с непосредственным участием НПП «Атамекен» и отраслевых общественных объединений. Бизнес также принимает участие в согласовании анализа регуляторного воздействия и публичном обсуждении всех сопутствующих нормативных документов. Также отмечается, что при проведении пилотного проекта учитываются риски социально-экономических и правовых последствий.
«В этой связи, выводы о росте стоимости молочной продукции до завершения пилотного проекта считаем преждевременными», — подчеркнули в аграрном ведомстве.