Фон сайта

Минсельхоз: «В России дефицита пшеницы твердых сортов не ожидается»

В этом году посевные площади под твердыми сортами пшеницы расширены до 680 тыс. гектаров (620 тыс. гектаров в прошлом году). При этом урожая в прошлом году (740 тыс. тонн) уже было достаточно для обеспечения внутренних потребностей страны, пишет «Российская газета», ссылаясь на информацию Минсельхоза.

По данным Центра оценки качества зерна, на 20 сентября в ключевых обследуемых регионах собрано 326 тыс. тонн твердой пшеницы, в прошлом году на ту же дату — 262,9 тыс. тонн. И качество сейчас выше прошлогоднего: 65% обследованного зерна относится к 3-му классу против 32% в прошлом году.

При этом в Минсельхозе отмечают, что экспорт твердой пшеницы в этом году снизился при одновременном росте объема импорта. С начала года по 12 сентября Россия экспортировала 62,6 тыс. тонн твердой пшеницы (85 тыс. за аналогичный период 2020 года), а завезла 96,3 тыс. тонн (65,4 тыс.).

««Таким образом, дефицита данной продукции на внутреннем рынке не наблюдается», — заключают в Минсельхозе, озвучивая общий прогноз по урожаю пшеницы на уровне 81 млн. тонн.

Ранее «Интерфакс» информировал, что производители макаронных изделий в РФ столкнулись с дефицитом твердых сортов пшеницы и резким ростом цен на сырье и материалы. В числе причин назывался рост экспорта пшеницы, в том числе поставки его в Казахстан. Экспорт пшеницы облагается в России пошлиной, но внутри ЕАЭС ее нет. Такая ситуация может привести к увеличению стоимости конечной продукции, заявили производители макарон.

Эксперты уверены, что проблема надумана. По словам председателя правления Союза экспортеров зерна Эдуарда Зернина, пшеница твердых сортов — нишевый продукт, крупные экспортеры зерна им практически не занимаются, поставки за рубеж несущественны, поэтому и запрещать их смысла нет.

«Разговоры о дефиците твердой пшеницы носят скорее характер информационной кампании производителей макаронных изделий», — считает он.

 Хотя он соглашается, что затраты производителей макарон растут: наблюдается повышение тарифов на электроэнергию, увеличение стоимости упаковки и затрат на логистику. Но отразить это в полной мере в стоимости на полке производители не могут — конкуренция на российском рынке большая, торговые сети с легкостью заменят поставщика при необходимости.

Bonfanty
AgroWorld
Agritek

Еще новости

Все новости
Данный сайт использует файлы cookie для правильного функционирования и сбора анонимной статистики о пользователях с помощью службы Google Analytics и Яндекс.Метрика для повышения удобства использования нашего веб-сайта. Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.