В Казахстане на фоне роста цен на мясо «на рынке сложился долгожданный баланс спроса и предложения», передает пресс-служба Министерства сельского хозяйства РК.
«К концу 2020 года объемы производства мяса в Казахстане были доведены до уровня его потребления. Сейчас на рынке сложился долгожданный баланс спроса и предложения на мясную продукцию», — отмечается в сообщении аграрного ведомства.
По данным МСХ, в 2020 году в Казахстане было произведено 931,4 тыс. тонн мяса (на 3,7% больше, чем в 2019 году), в том числе 521,3 тыс. тонн говядины, 172,3 тыс. тонн баранины и почти 143 тыс. тонн конины.
«Таким образом, в настоящее время за счет отечественного производства внутренний рынок обеспечен говядиной на 97%, бараниной — на 100%, кониной — на 98%. Запасы говядины в регионах республики сейчас составляют 16,5 тыс. тонн, баранины — 7,8 тыс. тонн, конины — 7,3 тыс. тонн. При этом склады регулярно пополняются, поэтому дефицита мяса не ожидается», — заверили в МСХ.
Также утверждается, что в Казахстане имеется достаточное количество скота.
«Причем, поголовье животных ежегодно показывает неуклонный рост. Этому способствовало наращивание мер государственной поддержки животноводов, а также мораторий на вывоз живого скота, введенный Министерством сельского хозяйства в прошлом году», — пояснили в аграрном ведомстве.
По официальным данным, за 2020 год численность лошадей во всех категориях хозяйств увеличилась на 9,3% (до 3 118 300 голов), КРС — на 5,5% (до 7 848 500), верблюдов — на 5% (до 227,2 тыс.), свиней — на 0,8% (до 819,9 тыс.), овец — на 4,9% (до 17,7 млн), коз — на 2,8% (до 2 млн. 305,6 тыс.).
«В этой связи прирост цен на мясо не может быть связан с недостатком производства или поголовья скота. Необходимо подчеркнуть, что в условиях рыночной экономики цены на сельхозпродукцию, как и на все другие виды товаров, устанавливаются предпринимателями самостоятельно, с учетом затрат, понесенных при производстве, хранении и транспортировке, а также на основе баланса спроса и предложения. Кроме того, на ценообразование влияет и внешний фактор — изменение цен на аналогичную продукцию в соседних странах и на международных рынках», — заявили в Минсельхозе.