На границе с Китаем — на автомобильном пункте пропуска «Нуржолы» — с казахстанской стороны возникли очереди. Комитет государственных доходов (КГД) Минфина Казахстана прокомментировал образование заторов на данном пункте пропуска. Об этом сообщается на сайте sputniknews.kz.
«Основной причиной скопления автотранспорта на выезде из Казахстана в Китай являются усиленные меры санитарного приграничного контроля, введенные китайской стороной в рамках борьбы с пандемией COVID-19», — отметили в пресс-службе КГД.
Как поясняется, введение карантинных мер Китаем привело к закрытию всех приграничных пунктов пропуска, за исключением АПП «Нуржолы», что повлияло на сокращение числа перемещаемых через границу автотранспортных средств со 150 до 20 в сутки.
«Постановлением правительства Казахстана с 10 июня открыты ранее закрытые автомобильные пункты пропуска «Калжат», «Бахты», «Майкапчагай». Перемещение товаров с момента открытия не осуществлялось из-за закрытия границы со стороны КНР», — уточнили в комитете.
Также в ведомстве отметили, что, если раньше транспорт скапливался в ожидании груза непосредственно на территории Китая, то в связи с пандемией власти КНР это запретили и сократили время пребывания казахстанского автотранспорта на своей территории до 12 часов. Это привело к накоплению транспорта на казахстанской стороне.
«Дополнительной причиной скопления грузовиков на казахстанской границе является отсутствие у большей части пересекающих границу перевозчиков (около 60%) конкретных заказов и договоров на перевозку грузов. Так, большинство автомобилей едут в Китай в надежде на месте заключить разовую сделку на перевозку грузов. Эти перевозчики возвращаются китайской стороной обратно без груза, но те снова становятся в очередь», — дополнили в КГД.
Что делается для устранения заторов на границе?
Казахстанская сторона прорабатывает изменение технологии работы пункта пропуска «Нуржолы» для возможности въезда китайских авто на территорию Казахстана.
«После двухстороннего утверждения новых процедур китайские перевозчики получат возможность завозить произведенные в Китае товары в приграничные транспортно-логистические центры Казахстана, где и будет происходить перегруз товаров на казахстанские/иностранные транзитные автомобили для дальнейшей транспортировки. Эта мера исключит необходимость выезда на китайскую сторону большей части автотранспорта и, соответственно, снимет скопление грузовиков на АПП «Нуржолы», — объяснили в КГД.
Что уже сделано для решения вопроса?
«1. Число автотранспортных средств, перемещаемых через границу с Китаем, увеличено до 100 в день.