«За повышение торговой надбавки к административной ответственности привлечены крупные торговые сети SMALL и METRO с несколькими филиалами по всей республике в городе Алматы, а также крупнейший в мегаполисе гастроном премиум-класса Esentai Gourmet», – проинформировали в Комитете торговли Министерства торговли и интеграции РК.
Согласно информации, ведомство уже выносило им предупреждение, но жалобы на нарушения продолжали поступать. Основные претензии покупателей — отсутствие ценников и попытки продать один и тот же товар по разным ценам, отказ в оформлении покупки по анонсированной акции. Проверка же выявила и более серьезные нарушения в вопросе ценообразования.
Так, в магазинах регулярно нарушалось постановление об удержании минимальных цен на социально значимые продуктовые товары. Пользуясь спросом, администрация ставила свои ценники или выставляла товар на разных прилавках с разными ценами. Даже обнаружив небольшое расхождение позже, многие покупатели не обращались с претензиями.
По официальным данным, в этом году территориальные департаменты Комитета торговли и защиты прав потребителей возбудили 2357 дел за нарушение торгового законодательства. В результате сотрудники ведомства вынесли 2228 постановлений: 381 штраф и 1847 предупреждений за нарушения, совершенные впервые. По сравнению с прошлым годом число выявленных нарушений выросло более чем вдвое.
Как отмечается, наибольшее количество нарушений связано с превышением торговой надбавки на социально значимые продукты, использованием разных цен и отсутствием ценников, добавили в ведомстве и заверили, что и в дальнейшем будут оперативно реагировать на обращения потребителей.
Фото из открытых источников.