В Казахстане остается актуальной проблема серого импорта зерна. Данный вопрос на днях обсудила рабочая группа на площадке Департамента экономических расследований по Костанайской области, в состав которой входят представители Палаты предпринимателей региона.
Как сообщила пресс-служба НПП «Атамекен», была проведена рабочая встреча по вопросу применения «транзитного» тарифа с участием местного представительства и руководства центрального аппарата ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки».
Одним из способов пресечения «серого» импорта пшеницы из РФ является применение «транзитного» тарифа ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки», который увеличивает стоимость 1 тонны российского зерна от 20 000 тенге, что повышает конкурентоспособность казахстанского зерна.
Исходя из сложившейся следственно-судебной практики, Департаментом в адрес ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» направлено представление об устранении нарушений закона по факту неоднократного предоставления одного и того же сертификата на большой объем зерна, что приводит к неправильному расчету тарифа.
«По итогам обсуждения принято решение о заключении меморандума между Палатой предпринимателей Костанайской области, органами государственных доходов и КТЖ для дальнейшего учета сертификатов СT-1 о принадлежности зерновых культур для надлежащего контроля и исключения данной системной проблемы», — отмечается в сообщении.
Напомним, что для поддержки местных сельхозтоваропроизводителей в Казахстане введен запрет на ввоз пшеницы автомобильным, водным и железнодорожным транспортом. Разрешено ввозить пшеницу только железнодорожным транспортом в адрес птицеводческих и мукомольных предприятий (исключительно для производства и потребления).