Транзитные железнодорожные перевозки в обход России активизируются на фоне логистических проблем и санкций из-за спецоперации на Украине. Китай создает новые маршруты в Европу, минуя российскую территорию: по транспортному коридору Европа – Кавказ – Азия через Черное и Каспийское моря за январь–февраль перевезено 3 тыс. TEU, что примерно на треть больше, чем год назад, передает портал Аgrosektor.kz, ссылаясь на «Коммерсантъ».
Новый маршрут для грузовых поездов запущен из города Сиань в Северо-Западном Китае до города Мангейм в Германии. Данный путь протяженностью 11,3 тыс. км представляет собой смешанные железнодорожные и морские перевозки. И прежде чем состав прибудет в Мангейм, он пройдет через Казахстан, Азербайджан, Грузию, страны Центральной и Восточной Европы — Румынию, Венгрию, Словакию и Чехию.
По информации источника, первый состав, загруженый 42 контейнерами, отправился из города Сиань во второй декаде апреля. И это 16-й маршрут для грузовых поездов, курсирующих между городом Сиань и логистическими хабами Европы.
Как пишет газета «Коммерсантъ», железнодорожные коридоры из Китая в обход России развиваются не первое десятилетие, но объем перевозок там невелик. Так, объем перевозок на Транскаспийском международном транспортном маршруте в 2021 году составил 25,2 тыс. TEU, на железной дороге Баку – Тбилиси – Карс — 11,7 тыс. TEU в 2020 году и 11 тыс. TEU в первом полугодии 2021 года. Для сравнения: объем транзитных перевозок из Китая, использующих инфраструктуру ОАО РЖД, в 2021 году превысил 1,1 млн. TEU из 1,46 млн. TEU, в целом перевезенных железной дорогой из Китая в Европу.