Заключен контракт на поставку зерновых и масличных культур на 2,5 трлн. рублей
Россия получит огромные перспективы для экспорта и полностью заместит Китаю украинское зерно, а амбициозные договоренности двух стран способны поспособствовать стабилизации мирового продовольственного рынка
Российская производственно-экспортная компания ЭПТ (входит в группу компаний "Новый Сухопутный Зерновой Коридор", НСЗК) и китайская госкорпорация China Chengtong International, Ltd в рамках прошедшего на минувшей неделе в Пекине форума "Один пояс - один путь" заключили генеральный контракт на поставку зерна, сообщила пресс-служба ЭПТ.
В рамках соглашения в Китай в течение 12 лет будет поставлено 70 млн. тонн зерновых, зернобобовых и масличных культур, произведенных на территориях Урала, Сибири и Дальнего Востока. Сумма контракта - порядка 2,5 трлн. руб. ($26,52 млрд).
По словам лидера инициативы НСЗК Карена Овсепяна, благодаря Забайкальскому зерновому терминалу новая договоренность позволит увеличить экспорт российского зерна в Китай до 8 млн. тонн, а в дальнейшем – за счет строительства новой инфраструктуры - и до 16 млн. тонн.
Что такое "Новый сухопутный зерновой коридор Россия - Китай"?
Проект создания нового коридора реализуется с 2011 года, как часть концепции сопряжения ЕАЭС и Экономического пояса Шелкового пути.
Экспорт зерновых культур в рамках инициативы НСЗК основывается на трех направлениях: Китай, Центральная Азия и Ближний Восток. В эти регионы из Сибири планируется экспорт сои, рапса, ячменя, льна, пшеницы, кукурузы, подсолнечника и овса.
Для организации хранения зерна с целью последующей отправки на экспорт на территориях Урала, Сибири и Дальнего Востока создается сеть из 7 линейных элеваторов.
Перевалка зерна организовывается на первом в мире зерновом железнодорожном терминале полного цикла в Забайкальске. Экспорт сибирского зерна через него выгоден меньшими затратами на логистику (на 35%, согласно заявлению компании - оператора терминала) за счет короткого транспортного плеча (2,3 тыс. км против 5 тыс. км до черноморских портов и 4,4 тыс. км - до дальневосточных) и отсутствия портовой перевалки.
По данным из открытых источников, время транспортировки сибирского зерна в Китай теперь сократится с нескольких месяцев до пары недель.
Фото из открытых источников.