МТИ и НПП "Атамекен" планируют создать штаб по системному решению проблем экспорта
На площадке Национальной палаты предпринимателей "Атамекен" прошло совместное заседание Министерства торговли и интеграции (МТИ) и НПП о мерах государственной поддержки отечественным экспортерам. Об этом сообщила пресс-служба МТИ.
Как отметил в начале заседания председатель Президиума НПП "Атамекен" Раимбек Баталов, вопрос экспорта на сегодняшний день является крайне актуальным. И те проблемы, с какими сталкиваются сейчас экспортеры сельхозпродукции, должны быть озвучены и по ним необходимо выработать конкретные предложения.
Представители бизнес-сообщества обратили внимание на возникшие трудности, связанные с фуражом зерна и экспортом угля.
По словам исполнительного директора Зернового союза Муратбека Исабаева, в Казахстане в этом году ожидается большой объем фуража и уже сейчас он оценивается в 2-3 млн. тонн.
«Исторически такого не было. Актуальность этого дня - продажа фуража. Поэтому, мы считаем, надо дать возможность по экспортному направлению. Работа транспортной инфраструктуры у нас нестабильна», - пояснил Муратбек Исабаев.
В свою очередь, министр торговли и интеграции Арман Шаккалиев предложил экспортерам пересмотреть транспортную стратегию по экспорту с точки зрения консолидации и вместо возмещения расходов на логистику заранее покупать составы у АО "НК "КТЖ". Он также предложил создать специальный штаб по экспорту и совместно посчитать все транзакционные издержки, а также вернуться к данному вопросу уже в рамках работы штаба.
"С коллегами из заинтересованных министерств, прежде всего из Министерства транспорта, Министерства промышленности, Министерства сельского хозяйства, мы сформируем штаб по экспорту для того, чтобы вопросы, связанные с логистикой, транспортировкой, и вопросы, связанные с мерами поддержки экспортного направления, были синхронизированы. Потому что мы видим, что есть трудности не только при планировании экспорта, но и внутри страны. Мы готовы встречаться с бизнес-сообществом на площадке НПП на регулярной основе", - считает глава МТИ.
Со слов министра, для формирования экспортной стратегии бизнесу необходимо составить долгосрочные индикативные балансы, то есть обозначить, какие товары готовы экспортировать, в каких объемах, направлениях и с какой периодичностью. При этом в любых двусторонних отношениях со странами-партнерами важны качество и стабильность поставок.
По итогам заседания участники диалога запланировали следующую встречу с участием министров для утверждения алгоритмов синхронизации, а также конкретных мер, направленных на экспортную акселерацию.
P.S.
По сети КТЖ перевезено только 32% зерна и муки от ожидаемого
На 27 сентября план погрузки зерна и продуктов перемола по железнодорожной сети КТЖ был выполнен только на 32%. Как сообщили в пресс-службе железнодорожной компании, по основному и дополнительному планам в сентябре планировалось отгрузить 864 тыс. тонн зерновых, в том числе 350 тыс. тонн зерна, 233 тыс. тонн продуктов перемола и 281 тыс. тонн зерновых в контейнерах.
"По словам грузоотправителей, груз не предоставляется к перевозке из-за низкого темпа уборки урожая", - пояснили в КТЖ.
Такая информация была озвучена на совещании с грузоотправителями и ветвевладельцами, организованном по инициативе ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки" на площадке Палаты предпринимателей Костанайской области. Во встрече также участвовали представители Костанайской транспортной прокуратуры, Департамента по противодействию коррупции, Управления сельского хозяйства по Костанайской области.
По информации железнодорожного ведомства, за 8 месяцев текущего года при погрузочных и разгрузочных работах с контейнерами было отцеплено 2,4 тыс. вагонов с отсутствующими промежуточными фитинговыми упорами, что могло привести к нарушениям безопасности на железной дороге.
По итогам встречи ветвевладельцам, заинтересованным в перевозке грузов в контейнерах, было рекомендовано привести подъездные пути в соответствие с необходимыми требованиями.