В настоящее время требуется принятие ряда конструктивных мер, направленных на развитие транспортного потенциала морских портов Казахстана. К такому выводу пришли участники состоявшегося на прошлой неделе в Мангистауской области выездного заседания Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Сената РК по вопросам развития транзитного потенциала морских портов Актау и Курык, сообщает пресс-служба верхней палаты Парламента.
Как было отмечено в ходе заседания в настоящее время порты Курык, Актау и Актауский морской северный терминал загружены, соответственно на 25%, 80% и 60% и составляют друг другу конкуренцию.
«Был затронут вопрос зависимости порта Курык от аренды азербайджанских паромов, в связи с отсутствием собственных. Наряду с этим, основными проблемами порта стороны назвали отсутствие необходимых сухогрузов и инфраструктуры, а именно складских помещений», — говорится в сообщении.
Кроме того, как отметил заместитель председателя правления АО «НК «Казахстан темир жолы» Павел Соколов, уровень унифицированных тарифов в Казахстане в 2-3 раза ниже, чем в других странах-членах ЕАЭС, что ведет к неравным условиям для транспортных компаний.
Также была обозначена длительность разрешительной процедуры транзитного прохода казахстанских судов в открытые моря через внутренние водные пути России, которая занимает от 3 до 6 месяцев.
«В качестве решения проблем участники отметили необходимость модернизации инфраструктуры, создания условий для увеличения транзита, снижения административных барьеров с возможностью введения моратория на досмотр транзита», — резюмируется в сообщении.