Фон сайта

Казахстанские железнодорожники намерены предложить китайским коллегам решение проблемы со скоплением поездов на границе

Казахстан может организовать дезинфекцию грузов перед отправкой на Алашанькоу по стандартам КНР. Это позволит решить проблему со скоплением поездов на границе и, наконец, доставить вагоны с сельхозпродукцией, которые простаивают уже два месяца. Об этом в ходе своего выступления на онлайн-конференции «Kazakh Oilseed Summit: Online Edition» рассказал первый заместитель генерального директора ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Канат Кобесов. По его словам, данный вопрос планируется обсудить 28 января на расширенном заседании между руководством КТЖ и Урумчийской железной дороги. К обсуждению планируют привлечь представителей МСХ Казахстана, а также просят пригласить со стороны КНР представителей МСХ, Минздрава, правительства СУАР. Об этом передает агентство Аpk-inform.

«Мы совместно с Комитетом госинспекции в АПК выработали следующее предложение: поставить на пункте перехода Достык так называемый дезинфекционный пункт. Компания Baltic Control готова на себя взять организацию. После дезинфекции груз будет предъявляться китайской стороне, при этом МСХ РК намерен помочь в признании акта дезинфекции китайской стороной. То есть, если МСХ Казахстана и Китая подпишут между собой эти протоколы, то есть надежда, что эти грузы будут пропущены», — проинформировал заместитель гендиректора «КТЖ – Грузовые перевозки» Канат Кобесов.

Он также отметил, что проект протокола с указанием текущей ситуации уже подготовлен. Ранее руководство КТЖ и представители казахстанских госорганов выезжали на станцию Достык. По итогам поездки ситуация с задержкой грузов со стоны РК была признана форс-мажором.

Вместе с тем Канат Кобесов обратил внимание, что количество грузов в направлении Китая ежегодно растет. Даже имея задержки и отказы в приеме экспортных грузов Китаем, станции Достык и Алтынколь за 2020 года показали отличный результат в перевалке. Согласно данным спикера, за последние 5 лет (2015-2020 гг.) объем перевозок ж/д транспортом между Казахстаном и Китаем вырос в 3 раза. В 2021 году, по словам Кобесова, прогнозируемый объем перевозок составит 24 млн. тонн.

«Из общего объема перевозок продукции между Казахстаном и КНР доля продовольственных грузов, в т.ч. масличных, составляет всего 7%. Это маленький объем, но он может расти, ведь в одном только СУАРе насчитывается порядка 30 млн. жителей, которые потребляют много продукции. Согласно некоторым исследованиям, Китай готов импортировать через Казахстан порядка 20 млн. тонн зерновых грузов», — подчеркнул Кобесов.

P.S.

КТЖ принимает предложения от грузоотправителей по повышению качества взаимодействия с Китаем

«Казахстанские экспортеры и грузоотправители могут предоставить свои вопросы и предложения по взаимодействию с китайскими железнодорожниками, что позволит устранить возникающие «узкие места» в работе», — призвал Канат Кобесов.

Также он отметил, что ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» в дальнейшем планирует продолжить практику получения обратной связи от грузоотправителей.

Bonfanty
AgroWorld
Agritek

Еще новости

Все новости
Данный сайт использует файлы cookie для правильного функционирования и сбора анонимной статистики о пользователях с помощью службы Google Analytics и Яндекс.Метрика для повышения удобства использования нашего веб-сайта. Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.