Казахстан может организовать дезинфекцию грузов перед отправкой на Алашанькоу по стандартам КНР. Это позволит решить проблему со скоплением поездов на границе и, наконец, доставить вагоны с сельхозпродукцией, которые простаивают уже два месяца. Об этом в ходе своего выступления на онлайн-конференции «Kazakh Oilseed Summit: Online Edition» рассказал первый заместитель генерального директора ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Канат Кобесов. По его словам, данный вопрос планируется обсудить 28 января на расширенном заседании между руководством КТЖ и Урумчийской железной дороги. К обсуждению планируют привлечь представителей МСХ Казахстана, а также просят пригласить со стороны КНР представителей МСХ, Минздрава, правительства СУАР. Об этом передает агентство Аpk-inform.
«Мы совместно с Комитетом госинспекции в АПК выработали следующее предложение: поставить на пункте перехода Достык так называемый дезинфекционный пункт. Компания Baltic Control готова на себя взять организацию. После дезинфекции груз будет предъявляться китайской стороне, при этом МСХ РК намерен помочь в признании акта дезинфекции китайской стороной. То есть, если МСХ Казахстана и Китая подпишут между собой эти протоколы, то есть надежда, что эти грузы будут пропущены», — проинформировал заместитель гендиректора «КТЖ – Грузовые перевозки» Канат Кобесов.
Он также отметил, что проект протокола с указанием текущей ситуации уже подготовлен. Ранее руководство КТЖ и представители казахстанских госорганов выезжали на станцию Достык. По итогам поездки ситуация с задержкой грузов со стоны РК была признана форс-мажором.
Вместе с тем Канат Кобесов обратил внимание, что количество грузов в направлении Китая ежегодно растет. Даже имея задержки и отказы в приеме экспортных грузов Китаем, станции Достык и Алтынколь за 2020 года показали отличный результат в перевалке. Согласно данным спикера, за последние 5 лет (2015-2020 гг.) объем перевозок ж/д транспортом между Казахстаном и Китаем вырос в 3 раза. В 2021 году, по словам Кобесова, прогнозируемый объем перевозок составит 24 млн. тонн.
«Из общего объема перевозок продукции между Казахстаном и КНР доля продовольственных грузов, в т.ч. масличных, составляет всего 7%. Это маленький объем, но он может расти, ведь в одном только СУАРе насчитывается порядка 30 млн. жителей, которые потребляют много продукции. Согласно некоторым исследованиям, Китай готов импортировать через Казахстан порядка 20 млн. тонн зерновых грузов», — подчеркнул Кобесов.
P.S.
КТЖ принимает предложения от грузоотправителей по повышению качества взаимодействия с Китаем
«Казахстанские экспортеры и грузоотправители могут предоставить свои вопросы и предложения по взаимодействию с китайскими железнодорожниками, что позволит устранить возникающие «узкие места» в работе», — призвал Канат Кобесов.
Также он отметил, что ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» в дальнейшем планирует продолжить практику получения обратной связи от грузоотправителей.