Китайская железная дорога с ноября 2020 года практически перестала принимать крытые вагоны с продовольственными грузами. В связи со скоплением вагонов компания «КТЖ-Грузовые перевозки» с 1 апреля вынужденно приступила к их возврату на станции погрузки. Об этом сообщает пресс-служба железнодорожного ведомства.
По данным компании, на 3 апреля возвращено 354 вагона и получены заявки ещё более чем на 300 вагонов. Итого баланс возвращаемых вагонов пересёк отметку 700 единиц.
Как уточняется в сообщении, отправители возвращают груз на станции погрузки либо выгружают вагоны в пути следования, заключая договора на складские услуги. По состоянию на 2 апреля из числа простаивающих крытых вагонов оставалось порядка 1100 единиц. Заявки от грузоотправителей на переадресацию продолжают поступать.
«Возврат вагонов на первоначальные станции погрузки — вынужденная мера. Причины такого решения — неприем крытых вагонов китайской железной дорогой, а также просьбы собственников вагонов вернуть подвижной состав», — прокомментировал первый заместитель генерального директора ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Канат Кобесов.
По его словам, в течение последних четырех месяцев НК «КТЖ» проводила с китайскими коллегами неоднократные совещания по ситуации на приграничных станциях, в том числе с участием заинтересованных министерств и ведомств. Несмотря на письменные договоренности, китайская сторона не спешит их исполнять. Тем временем, простаивающие крытые вагоны снижают пропускную способность магистральной сети РК и вынуждают применять ограничительные меры на экспорт и транзит грузов других экспортеров, осуществляющих перевозку в направлении станции Достык.