Фон сайта
2/06/Bayer 2022

Казахстанские бизнесмены просят власти ограничить китайский железнодорожный транзит в Европу

Местные бизнесмены потребовали от правительства Казахстана заблокировать проезд следующих в Европу китайских грузовых поездов до тех пор, пока Пекин не согласится выделить дополнительные железнодорожные мощности, чтобы решить проблему простаивающих на границе казахстанских вагонов, сообщает Zerno.ru со ссылкой на Рейтер.

Согласно информации, ежедневно границу с Казахстаном пересекают десятки поездов с китайскими товарами на пути в Европу. В то время как с другой стороны границы, по официальным данным, сейчас стоят в очереди около 5000 вагонов с казахстанскими товарами.

Ширина колеи отличается в Китае, Казахстане и Европе, поэтому поездам необходимо либо сменить колесную базу, либо перенести свои грузы — обычно контейнеры — на другие поезда на границе.

«Китай отдает приоритет для пропуска через погранпереходы транзитным грузам, продвижению контейнеров, прием и сдача крытых вагонов и зерновозов казахстанских экспортеров и импортеров осуществляется по остаточному принципу», — пояснили в пресс-службе государственной железнодорожной компании «Казахстан темир жолы».

По словам главы Союза промышленников и предпринимателей Iskermen Тимура Жаркенова, на границе образовалась полуторакилометровая очередь.

«Понятно, что ситуация меняется ежедневно, чуть больше, чуть меньше становится, но проблема остается. На выход из Казахстана стоят порядка 1200 контейнеров зерна — на экспорт в Китай. Эти проблемы требуют незамедлительного решения. Убытки для бизнеса исчисляются уже миллионами», — уточнил руководитель союза.

Как отмечается в сообщении, Казахстан зарабатывает за счет транзита грузов по своей территории, но из-за сложившейся ситуации для его сельскохозяйственной продукции по сути оказался закрыт китайский рынок. Кроме того, казахстанским импортерам стало практически невозможно купить товары у одного из основных торговых партнеров.

«Контейнер льна стоит 21000 долларов, а вагон с электронными компонентами — от 800 000 долларов до 1 миллиона долларов. Этот импорт ничего не значит для китайской экономики, в то время как экспорт (дорогостоящих) компонентов создает рабочие места и стимулирует экономический рост», — поясняет представитель Зернового союза Казахстана Евгений Карабанов.

По его словам, единственный способ заставить Китай возобновить поставки казахстанских грузов — это пригрозить ему блокированием транзита в Европу.

Эту позицию разделяют десятки компаний и лоббистских групп, которые в этом месяце обратились к Правительству Казахстана.

Oroshenie
agri tek 2022

Еще новости

Все новости
Данный сайт использует файлы cookie для правильного функционирования и сбора анонимной статистики о пользователях с помощью службы Google Analytics и Яндекс.Метрика для повышения удобства использования нашего веб-сайта. Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.