Урегулирование проблемы со скоплением транспортных средств и вагонов на пограничных переходах между Казахстаном и Китаем стали главной темой на двухсторонних переговорах в режиме видеоконференции вице-министра индустрии и инфраструктурного развития РК Берика Камалиева с заместителем министра коммерции КНР Ван Шоувэнь, сообщает пресс-служба Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК (МИИР).
Как отмечается в сообщении, китайская сторона была информирована, что по итогам 2020 года объем перевозок грузов железнодорожным транспортом между РК и КНР вырос на 23% (21,6 млн. тонн) и в транзитном сообщении на 22% (7,8 млн. тонн). Отмечено также увеличение контейнерных перевозок по направлению Китай – Европа – Китай на 55%.
Однако, на сегодняшний день, в связи карантинными мерами в СУАР, наблюдается проблема длительного простоя вагонов в направлении КНР. Кроме того, с 15 ноября 2020 года приостановлен приём со стороны КНР продовольственных грузов (пшеница, семена льна, семена масличных культур, семена подсолнечника, семена сои, ячмень, мука травяная, мука пшеничная, отруби пшеничные, масло подсолнечное).
«Из-за карантинных мер, связанных с мировой пандемией, в настоящее время не работают пункты пропуска «Калжат – Дулаты» и «Майкапчагай – Зимунай». С ограничениями работают пункты пропуска «Нур-Жолы – Хоргос», «Достык – Алашанькоу» и «Бахты – Покиту». Данная ситуация отрицательно отразились на двусторонней перевозке грузов автомобильным транспортом», — констатировали в МИИР и также проинформировали, что китайской стороне внесено предложение рассмотреть вопрос по возобновлению работы пунктов пропуска «Калжат – Дулаты», «Майкапчагай – Зимунай», а также по планомерному увеличению количества суточного пропуска автотранспортных средств через пункты пропуска «Нур-Жолы – Хоргос» до 200 единиц за счет изменения действующего механизма пропуска транспортных средств.