Дноуглубительные работы в казахстанском морском порту Курык на Каспии завершены досрочно
В порту Курык завершены дноуглубительные работы. Как сообщили в пресс-службе АО «Қазақстан темір жолы»,
на текущий момент глубина акватории и в подходном канале порта составляет от 7 до 8 метров, что позволяет увеличить проходную осадку судов, обрабатываемых в порту, и добиться их полной загрузки. Эти работы являются частью комплексных мер для развития Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ).
«В течение четырех месяцев генеральный подрядчик ТОО «Jan De Nul Kazakhstan» с помощью самого мощного на Каспийском море земснаряда Vesalius произвел все необходимые работы. Объем изымаемого грунта составил более 990 000 кубических метров. К работам были привлечены четыре судна компании ТОО «Jan De Nul Kazakhstan», буксиры и техника казахстанских подрядчиков, отечественные проектировочные и сюрвейерские компании. Было создано свыше 50 рабочих мест», — проинформировали в КТЖ.
Как отмечается, дноуглубительные работы создали условия для дальнейшего наращивания терминальных мощностей порта. Указанные работы являются частью комплексных мер, принимаемых в рамках развития Транскаспийского международного транспортного маршрута и позволят обеспечить обслуживание растущих потребностей по транспортировке грузов на данном маршруте.
ДЛЯ СПРАВКИ: порт Курык расположен на маршруте ТМТМ, в 90 км от областного центра Актау. Пропускная способность порта составляет 6 млн тонн в год (ж/д терминал — 4,1 млн тонн, автомобильный — 1,9 млн тонн). Транскаспийский международный транспортный маршрут пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и далее в Турцию и страны Европы.
Фото: АО «Қазақстан темір жолы».