Ситуация на приграничных станциях с КНР остается сложной. Из-за жёстких ограничительных антиковидных мер соседняя страна не принимает груженые вагоны. Растет количество брошенных поездов, что негативно сказывается на пропускной способности магистральной сети Казахстана. Об этом сообщает пресс-служба ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки».
По информации «КТЖ-Грузовые перевозки», в настоящее время по Казахстану оставлены от движения 12 тыс. груженых вагонов, из которых большая часть приходится на собственников вагонов.
Как подчеркнули в ведомстве, железнодорожная администрация предпринимала неоднократные меры по урегулированию данной проблемы, но китайская сторона игнорирует подписанные соглашения и международные договоренности. В результате собственники вагонов и экспортеры из-за длительных простоев несут непроизводительные убытки, не могут исполнить экспортные договора.
По состоянию на 26 февраля текущего годв порядка 250 крытых вагонов с зерном переадресованы и возвращены на первоначальные станции погрузки, заявки от других экспортёров продолжают поступать, которые моментально отрабатываются работниками «КТЖ-ГП».
Кроме того, по просьбе отраслевых ассоциаций, в частности, КазАПО, Зернового союза и других, КТЖ-Грузовые перевозки вынужденно вводит запрет на перевозку грузов в направлении станции Достык и далее в КНР:
— с 1 по 31 марта — транзит грузов;
— с 1 по 15 марта — всех грузов, кроме грузов в контейнерах;
— с 1 по 20 марта 2021 года всех зерновых грузов в крытых вагонах и зерновозах.
Отмечается, что во время действия запрета ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» планирует передать китайской стороне брошенные поезда и зерновозы. Также будут приниматься меры по передаче крытых вагонов с зерном.
«Вопрос о введении запрета в течение недели был обсуждён с грузоотправителями, экспортерами на площадках НПП РК «Атамекен», Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК. Данная меры была инициирована бизнесом», — подчеркивается в сообщении «КТЖ-ГП».