Фон сайта
BASF 2 Stratos

Казахстан: поставлять молочную продукцию в Китай могут шесть отечественных компаний

Шесть молокоперерабатывающих предприятий Казахстана в настоящий момент сертифицированы и включены в Реестр, дающий право экспортировать свою продукцию в Китай. Об этом сообщил Центр развития торговой политики QazTrade.

Как отмечается в сообщении, для молокопереработчиков всего мира Китай является привлекательным рынком благодаря огромной емкости. В 2019 году он составил 63 млрд. долларов, а к 2024 предполагается, что он вырастет до 84 млрд. долларов. Например, средняя цена на сырое молоко в 2019 году в Китае составляла $54,5-56,4 за 100 кг (жир — 3,85%, белок — 3,27%). Собственное производство Поднебесной не может удовлетворить внутренний спрос, и в 2019 стоимость импорта достигла 10,65 млрд. долларов (на 14,8% больше 2018 года).

Согласно официальным данным, основными импортерами молочной продукции в Китай в 2019 году стали Новая Зеландия с долей 57,2% (3 млрд. 394 тыс. долларов) и Австралия — 9,2% (543 тыс. долларов). Также в число крупных поставщиков вошли Франция — 6,6% (391 тыс. долларов) и Германия — 6,5% (388тыс долларов).

Что касается производства молока в Казахстане, то его объем за 2019 год составил 5 млн. 820 тыс. тонн. В лидерах — Восточно-Казахстанская (570 тыс. тонн), Туркестанская (472,5 тыс. тонн) и Алматинская (470 тыс. тонн) области.

Как уточняется в сообщении, экспорт молочной продукции из Казахстана в 2019 году в денежном выражении вылился в 53,5 млн. долларов. Основными покупателями стали Россия — 79,4% (42,502 тыс. долларов), Кыргызстан — 7,6% (4,090 тыс. долларов), Монголия — 5,5% (2,951 тыс. долларов) и Узбекистан — 4,9% (2,621 тыс. долларов).

«В результате активного сотрудничества Министерства сельского хозяйства РК и Главного таможенного управления КНР, право на экспорт молочной продукции в Китай получили Foodmaster (Алматы), Eurasia Invest (Караганда), Golden Camel Group (Туркестан), Lider-2010 (Рудный), Gormolzavod (Кокшетау), Daulet-Beket (Талдыкорган)» — перечислили в Центре развития торговой политики.

По данным компании PWC, наиболее активно растущие виды молочной продукции на китайском рынке — питьевые йогурты (17,3%) и сыры (10,4%).

Bonfanty

Еще новости

Все новости
Данный сайт использует файлы cookie для правильного функционирования и сбора анонимной статистики о пользователях с помощью службы Google Analytics и Яндекс.Метрика для повышения удобства использования нашего веб-сайта. Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.